Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе «В стране Светофории»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Формирование основ безопасного поведения на перекрестке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_strane_svetoforii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

  средней  группе

 «В стране Светофории»

Цель:

формирование основ безопасного поведения на перекрестке.

Задачи:

закреплять знание детей о правилах дорожного движения;

- закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

- воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:

- беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;

- разучивание стихотворений с детьми о правилах дорожного движения;

- подвижные игры : "Самый быстрый", "Наша улица";

- рассматривание картин  "Транспорт", "На улицах города";

- изготовление костюма - Светофор, кругов трех цветов - зеленый, желтый, красный.

Материалы и оборудование:

- обруч, руль, изображение кабины автомобиля, свисток;

- магнитофон с аудиозаписью веселой музыки для героев, игры;

- мольберт, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой, краска, губка.

Ход ОД:

 Дети под веселую музыку встают полукругом.

- Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет -

И автомобили, и шофер, и пешеход...

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной -

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя -

Вам секрет открою сразу -

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька -

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

- А попасть в страну Светофорию нам поможет вот этот волшебный листочек. Ну - ка, помогите мне, давайте все вместе скажем волшебные слова - Крекс - пекс - фекс!

Дети: Крекс - пекс - фекс!

(Воспитатель закрашивает лист бумаги краской, появляется изображение автобуса).

- Дети, на чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

- Правильно, а вот и наш автобус (Ведущий берет обруч, дети выстраиваются друг за другом.) Рассаживаемся по местам! Поехали! (воспитатель вместе с детьми "едут по дороге" под музыкальное сопровождение. Все вместе поют "Мы едем, едем, едем, в далекие края...") - пока дети едут "по дороге", к перекрестку выходит Светофор. Движению детей мешает неожиданно появившийся Карлсон. В руках у него руль, на груди - изображение кабины автомобиля.

Карлсон: Пи - биб! Дорогу! (Автобус с детьми останавливается)

Карлсон: Кто это к нам, в страну Светофорию, пожаловал?

- Это мы, ребята из детского сада № 47 "Вишенка". Здравствуйте!

Карлсон: Здравствуйте! А я, в меру упитанный и воспитанный Карлсон!

Посмотрите, какой приобрел автомобиль я!  

Буду ездить в нем, друзья! (демонстрирует езду на машине)

Садитесь, прокачу с ветерком!

- Карлсон, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Карлсон: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

- Ты что, Карлсон! Запомни, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон: Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедете со мной?

- Нет, не поедем.

Карлсон: Ну и не надо! Я и один поеду! (заводит мотор, дорогу Карлсону преграждает Светофор с красным кругом.)

- Остановись, Карлсон!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажегся красный свет!

Карлсон: Как это - дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда! (подъезжает к Светофору, светофор свистит, предупреждая об опасности)

Светофор

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Карлсон: Подумаешь! "Запрещаю..." А я хочу ехать на красный свет.

- Ай - яй - яй, Карлсон! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Правда, ребята?!

Карлсон: Ну и что, если не знаю!! Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, ребята, тоже так думаете?

Карлсон: Ой - ей - ей! Как мне узнать все про знак светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.

- Не огорчайся, Карлсон! Мы с ребятами тебе во всем поможем!

Светофор:  Давайте все вместе повторим сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет! (дети молчат)

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти! (дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)

Светофор: Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, а теперь мы поиграем, кто тут ловкий в миг узнаем.

Проводятся игры "Перекресток", "Сигналы светофора".

Светофор: Молодцы со всеми заданиями справились.

- А ты, Карлсон, все запомнил?

Карлсон:  Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся...

Дети: Стой!

Карлсон: Желтый вспыхнул...

Дети: Подожди!

Карлсон: А зеленый свет...

Дети: Иди!

Светофор: Правила дорожные

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А, всерьез, наверняка!

Вам теперь домой пора,

До свиданья, детвора! (дети встают за воспитателем и возвращаются в детский садик на автобусе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Азбука уважаемого светофора»

Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность....