Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Азбука уважаемого светофора»
план-конспект занятия (средняя группа)

Полянская Светлана Алексеевна

Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения225.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней  группе 

«Азбука уважаемого светофора»

https://i.ytimg.com/vi/iysQKB3h3PQ/maxresdefault.jpg

http://itd1.mycdn.me/image?id=861871279993&t=20&plc=WEB&tkn=*WRFnnqsnfoDWQxUbNaN63fjuay8

Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Программные задачи.

1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность,  быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, физическое развитие.

Оборудование: знаки дорожного движения, макеты светофоров, компьютер, плакаты  - наш помощник «Светофор».

Содержание: Организационный момент.

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Практическая работа на компьютере

Заключительное слово

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заводят круг.  К ним обращается педагог со словами:-

«Мы за руки друг друга возьмем,

В страну знаков дорожных пойдем!

Знаки эти нам нужно узнать.

И друг – друга скорей обнимать»   (Дети обнимаются)

Педагог продолжает: -

«Поселок, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.»

Повторение пройденного материала

Ребята пройдите к стенду и выберите себе любой плакат по правилам  дорожного движения.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз о знаках дорожного движения? А помогут нам в этом плакаты, которые вы выбрали.

- А для чего нам нужны знаки дорожного движения? (регулировать движения, чтобы не было аварии)

-Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные)

- Вам было дано задание сделать дорожные знаки из разных материалов и защитить свой знак.

- Да, изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с сигналами светофора. Положите свои плакаты наместо и подойдите к магнитной доске. Я загадаю вам загадку , а вы найдите ответ на доске.

Изучение нового материала

- Ребята послушайте загадку:

На самом перекрестке:

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроется красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

И всех пропустит разом! (Светофор)

-Что такое светофор? (Светофор – это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движения транспорта и пешеходов)

- Где устанавливается светофор? (На самых опасных участках дороги)

-Какие вы знаете световые сигналы. Что они означают? (Красный – опасно, желтый – предупреждающий, а на зелёный можно переходить дорогу).

- И, конечно же, вы знаете, что бывают транспортные и пешеходные светофоры.

А теперь присядем и посмотрим мультфильм.

Демонстрация мультфильма «Пляшущие человечки»

- Какие вы знаете отличия пешеходного и транспортного светофоров? (для пешеходов 2 цвета – красный и зеленый, для водителей 3 сигнала)

-Что можно сказать о детях - пешеходов, которые переходят на зеленый цвет? (Они воспитанные, культурные, дисциплинированные).

-А о пешеходах, идущих на красный или желтый сигналы? (Их называют нарушителями. Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров).

Историческая справка появления светофора

- Ребята, а знаете вы, как выглядел первый светофор и где он появился впервые?

Первый светофор появился в1868 году в Лондоне, назывался он семафор, и имел только два световых сигнала: зеленый и красный.

А первый светофор в Москве, установили в 1929 году. Светофор был похож на часы с крупным циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого, зеленого цвета. Была на циферблате стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Потом появились электрические, которые действуют и сейчас.

-А почему светофор называют светофором? (Светофор состоит из двух слов - «свет» и «фор», что означает слово «свет» - это всем понятно, а слово «фор» - произошло от греческого слово форос, которое переводится как «носитель, несущий).

Значит, слово светофор переводится как «несущий свет».

- В каком порядке расположены цвета в светофоре?

  Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру

Название этой игры спрятано в ребусе, давайте его прочтем: начнем чтение с буквы У.  ответ - (Уважайте светофор!)

-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Решение проблемных ситуаций:

Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

- Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

- Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Практическая работа  - Аппликация «Светофор»

Заключительное слово

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, со светофором.

- Ребята вам понравилось то чем мы занимались?

- А что понравилось в нашей  работе?

-Что нового узнали?

- Как вы считаете, светофор помогает пешеходам и водителям, или наоборот отвлекает?

Дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ПДД во 2 младшей группе на тему "Светофор"....