Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ПДД во 2 младшей группе на тему "Светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.svetofor.konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".

Цель:

Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы:

        Демонстрационный материал: светофор, картинки или плакаты с изображением светофора и проезжей части

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: (читает детям стихотворение)

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Дети: Светофор

Воспитатель: Молодцы!

К нам сегодня пришел в гости кот-Матроскин. Но почему то он грустный? Что с тобой, Матроскин?

Кот: Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину и лопнул

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге и выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины, они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, дети! Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Запомните, играть на дороге опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что вы на них видите?

Дети: Машины едут по дороге.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; А это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!

Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: ….(ответы детей)

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать на месте.

Воспитатель: Котик, говорит нам спасибо за то, что мы многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! На дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель:  Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...