Конспект Культурной практики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суворова Наталья Юрьевна

Конспект культурной практике "Как животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_1.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе:  

 «Как животные готовятся осенью к зиме?»

Задачи:

-) закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме,

-)формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

-Формировать умения работать с ИКТ.

-) упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме-модели.

-) развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

-) развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление

-) воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? А Что там написано?(варианты детей)

-Прочитайте письмо, и вы узнаете, кто его написал. В письме картинка с набором слов. (облако слов)(рис 1)  и схема загадки(рис 2)

     

 - вы попробуйте её разгадать.

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

-Ребята, осень приглашает вас в осенний лес. Принимаем приглашения?

(Ответы детей)

-А как мы туда попадем? (варианты детей)

Но, прежде чем отправиться в лес, давайте подумаем, что или кого мы там увидим?(Ответы детей)

Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча зверей вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот и мы оказались в лесу.

-Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас.

Д/И "Чей хвост?"

Чей хвост? Кто прячется за елью? (это лисий хвост. За елью прячется лиса) и т.д.

Д/И "Составь слово"

У лисы хвост длинный - (какая лися?) – лиса длиннохвостая.

У зайца длинные уши – (Какой заяц?) – заяц длинноухий.

У белки зубки острые – (какая белка?) – белка острозубая.

-Ребята, Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью?

Дети. Нет, не всех.

- почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

А как остальные животные готовятся к зиме? (ответы детей)

-Ребята, вам Осень прислала подсказку на листочке.(рис 3,4)

   

 Физминутка «Мы листики осенние»( под звуки ветра в лесу)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

-Ребята, пока дул ветер, случилась беда. Все зверята потеряли своих мам и свои домики. Что же делать?

-Поможем им?

Задание: найти животных, их детенышей и домик. Соединить их в коллаж.

Итог :

-Ребята, сегодня вы много узнали и рассказали. Что вам запомнилось сегодня? Что удалось сделать или узнать?(ответы детей). (рис 5,6)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект культурной практики "Репортер"

Конспект составлен  с учетом  целей и задач по пяти образовательным областям....

Конспект культурной практики "Птичья весна"

Исследование фауны окружающего мира...

Конспект культурной практики

Культурная практика "Репортеры"...

Конспект культурной практики

Тема:Составление сказки с  описательным  рассказом о герое....

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: животные.

конспект составлен с учетом интеграции 5 образовательных областей....

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки

конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...