конспект культурной практики "Репортер"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суворова Наталья Юрьевна

Конспект составлен  с учетом  целей и задач по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект культурной практики16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика « Репортер» на семинар 1.11.2017г

Ход практики:

Сегодня мы репортеры. Но не совсем обычные. Сегодня мы работаем в отделе рекламы  и нам нужно создать объявления и поместить их на доску объявлений.  А о чем будут наши объявления, мы узнаем отправившись на наш сельский рынок.

-Ребята, почему рынок называется сельским?(ответы) правильно, потому что мы живем с вами в селе, под названием, Слобода.

- А на чем мы отправимся с вами до рынка. Нас то очень много. На машине? (мало места), на поезде? (жд.дорога не идет до рынка). Правильно, на автобусе.

Артикуляционная гимнастика.

Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить наш автобус. Берём длинные, гибкие детали для постройки (упр. «Качели», сколачиваем их гвоздями (упр. «Барабанщики»). Вставляем окошешки (упр. «Окно»). Круглые, как мяч колеса (Упр. «Мяч». Покрасим его. (Упр «Маляр»). Замечательный автобус  у нас получился. Ветер усиливается (На выдохе длительно подуть, сложив губы «Трубочкой»). Можно готовиться к отправлению.

-Ребята, мы забыли взять свои чемоданы. У нас они необычные, в них много всяких нужных предметов. Я предлагаю вам собрать их.

Дид.игра « Мой чемодан».

Собрать предметы по роду, числе.

У нас 4 чемодана с бирками «мой, моя, моё, мои». Разложите подходящие предметы.

- теперь мы полностью готовы отправиться в путь. Поехали.

Чистоговорки:

Ца-ца-ца-это белая овца,

Цу-цу-цу- вы видите овцу?

За-за-за- вот идет коза

Зу-зу-зу- накормлю козу

Та-та-та- принесли домой кота

Ту-ту-ту-молочка налью коту.

Ом-ом-ом там вдали мой дом.

Му-му-му-шагаю я к нему.

-Приехали. Ребята, посмотрите, сколько всего продается на рынке. Что вы видите?

Картинки овцы, козы, котенка, машины, дома. Требуется работник).(Ответы детей).

-А вы умеете составлять объявления?

Давайте с вами потренируемся. Выполним игровое упражнение.

Дид. игра.

1 Задание.

Назвать  части грузовой машины. За правильный ответ дети собирают капусту в грузовик.н-р  .У моей машины  небольшие черные колеса, у моей машины огромный красный кузов и т.д.

Дети называют части и признак и заполняют машину капустой.

-Мы с вами набрали полную машину капусты. Сколько ее? Давайте посчитаем.

2 Задание.

«Чудесный мешочек». Пощупать закрытыми глазами предмет в мешочке, назвать признак (Пушистый, мягкий, гладкий, нежный) кто это может быть? (Котенок).

3 Задание.

Картинка трактора с вопросиком.

-Ребята, для чего нужен трактор?

-Чего не хватает трактору? Человека. А как называется человек, который работает на тракторе? Тракторист.   А где тракторист использует трактор? ( на поле)

- Что делает человек данной профессии.

- Что нужно ему для работы.

-А кто может работать на тракторе? Женщина или мужчина?

- Что еще нужно, чтобы работать на тракторе (права, знания и т.д.)

-А по возрасту какой он должен быть?( используются опорные картинки)      Место работы.

-Молодцы, Ребята. Вы справились с заданием.

Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.(Ритмично вертят руками)

Работа над интеллект-картой.

А теперь приступим к главному нашему заданию.

-Сегодня мы должны помочь жителям продать их товар. Нам нужно составить объявление о продаже предметов.

-Кого мы видели на рынке? козу, дом, машину.  Значит их мы и будем продавать.

 А еще у нас одно объявление, нужен работник на ферму, доить корову.

-Пройдите туда,  где расположен интересующий вас товар.

Дети проходят к столам по интересам, на столах лежат интеллект карты, картинки, карандаши и т.д.

-вам необходимо создать свое объявление, используя картинки и карандаши.

(дети оформляют карту) после  составления карты, вывешивают свое объявление на доску и комментируют.

-Я продаю……

Рефлексия.

Пора возвращаться домой, ведь наш день был долгим и  интересным.

-Что мы сегодня делали?  Где были?

Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны. Спасибо за вашу работу.