План самообразования
методическая разработка

Борисова Ирина Николаевна

Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений».Речевое развитие дошкольника было и остается одним из приоритетных направлений в деятельности педагога дошкольной организации. Арсенал методов развития речи достаточно большой. Это и речевые,  дидактические  игры, стихи и песни, а также использование нетрадиционных форм и методов. Одной из возможной формой  развития речи у детей дошкольного возраста, является логоритмика с её многочисленными упражнениями. Логоритмические упражнения сочетают  в себе средства и способы развития музыкальных, физических, творческих и речевых способностей ребёнка.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 3  «Колосок» общеобразовательного вида.

С.Айша  Зеленодольского  Муниципального района

Республики Татарстан

Перспективный план по самообразованию

 на 2020–2025 год

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений»

Воспитателя  I кв. категории: Борисовой Ирины Николаевны

Образование: Высшее.  

Институт экономики управления и права г. Казань

по направлению:  Педагогическое образование

Стаж педагогической работы: 27 лет.

Цель: раскрыть эффективность логоритмических упражнений в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Раскрыть и обосновать теоретические основы в развитии речи ребенка в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

2. Выделить существенные характеристики, содержание  и условия применения логоритмических упражнений  в речевом развитии ребенка

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

6. Оформить в группе центры речевой  активности.

*размещение в группах альбомов с примерами артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, динамических упражнений,  массажа, дыхательных упражнений, мимических упражнений;

*размещение  в группах атрибутов различных игр для самостоятельной деятельности детей.

   Оздоровительно-коррекционные задачи: Укрепление  костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки. Развитие правильного дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики.

 Формирование двигательных умений и навыков, развитие координации движений, ориентировка в пространстве, ловкости, выносливости.

Образовательные задачи:  Пополнять и активизировать словарь детей на основе логоритмичечких упражнений. Развитие грамматического строя речи,  музыкального слуха, фонематического слуха. Совершенствовать диалогическую  речь. Сопровождать речью свою деятельность, согласовывая речь, музыку и движения на занятии логоритмикой. Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать художественно-творческие способности. Владение речью как средством общения и культуры.

Воспитательные задачи:

 Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, коммуникативность.


Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по развитию речи у детей дошкольного возраста.  Логоритмические  упражнения - как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Работа с педагогами

1.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3.Представление опыта работы по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений»

4.Подготовить консультации для педагогов:

  • «В мире логоритмики».
  • «Значение лого - рифмовок в развитие речи у детей дошкольного возраста»
  • «Влияние логоритмичеких упражнений на здоровье дошкольника»
  • «Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений»
  • «Логоритмика приходит на помощь».

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации:

  • «Проблемы речевого общения у дошкольника».
  • «Советы родителям по формированию правильной речи»

«Значение артикуляционной гимнастики»

  • 2.Тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией)
  • «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста»
  • «Обогащение словаря ребенка дома,  используя логоритмические упражнения»
  • «Логоритмика – движение, музыка и слово!»
  • «С  детьми играем – речь развиваем».

 3. Анкетирование;

4. Информирование о результативности работы;

5.Открытые занятия.

Работа с воспитанниками

Темы занятий

Месяц

Тема

Количество занятий

Сентябрь

Детский сад. Игрушки

4

Октябрь

Осень. Осенние дары

4

Ноябрь

Семья. Посуда и Продукты питания.

4

Декабрь

Зима. Новогодний праздник

4

Январь

Дикие животные. Домашние животные.

4

Февраль

Наш край. Наши защитники

4

Март

Весна.  8 марта.

4

Апрель

Транспорт. Космос.

4

Май

Лето. Насекомые. Цветы.

4

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Литература:

1. Арушанова,  А.Г. , Истоки диалога. 3-5 лет: Конспекты занятий / Н. В. Дурова, Р. А. Иванкова - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 216 с.

2.Баль, Н.Н.  Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи : учеб. метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждении / Н.Н. Баль,  Н.В. Дроздова,— Минск, 2010г.

3.Белякова, Л.Н. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Л.Н.  Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г.  Шинкова Т.Г. - М.: Речь; 2007. - 114 с.

4.Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л.В. Гаврючина.  - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.Галанов,  А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников / А.С. Галанов. СПб.: Речь, 2007.

6.Дьякова,  Н. И. «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» / Н. И.  Дьякова. Москва, изд. «Сфера»,2010 г.

7.Еременко, Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Н. И Еременко. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.

8.Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим / М.Ю. Картушина. М.: ТЦ Сфера, 2004

9.Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников/ М.Ю. Картушина.  - М.: ТЦ Сфера, 2007.

10.Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

11. Картушина , М. Ю.  Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

12.Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с.

13.Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2005.

14. Комратова,  Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. пособие по развитию речи детей 3-7 лет / Н.Г. Комратова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.

15. Кузнецова,  Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.В. Кузнецова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

16. Кузнецова, С. В. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие / С. В. Кузнецова,  Е. В. Котова, Т. А. Романова.– М.: ТЦ Сфера, 2008.

17.Куликовская, Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А.  Куликовская.  - М.: «Издательство Гном и Д», 2005.

18. Лисина,  М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 302 с.

19.Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно / Т. А. Ткаченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003.

20.Узорова, О.В. Пальчиковая гимнастика / О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.

21.Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007.

22. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».     [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...