Консультация для педагогов " Социальная неуверенность дошкольников.
презентация

Столярова Юлия Юрьевна
—Социальная неуверенность-это дисгармоничное взаимодействие ребенка в социуме.
—Социально неуверенные дети-это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx861.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Тема: Социальная неуверенность дошкольников. подготовила: Ю.Ю . Столярова

Слайд 2

Социальная неуверенность -это дисгармоничное взаимодействие ребенка в социуме. Социально неуверенные дети -это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Слайд 3

Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка На вербальном уровне речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или наоборот громкая, быстрая, сбивчивая; рассказывают очень мало или вообще ничего зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние; вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, ласково

Слайд 4

на невербальном уровне пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; мимика лица или вялая, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза

Слайд 5

На уровне социальных контактов Неприсоединение к группе играющих детей; Разные формы отказа от контактов с чужими людьми ; Н ежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми Неумение самоутверждаться выдвигать требования, сказать «нет», высказывать своё мнение, идти на компромисс Беспомощность , паника в трудных ситуациях.

Слайд 6

Основы социального взаимодействия I – социальные способности: • положительный образ – «Я -доверие», уверенность • способность к восприятию другого человека (людей). II – социальные навыки: • умение устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях • умение реализовывать самоутверждающие способы поведения.

Слайд 7

Формы организации деятельности с детьми Игра Групповые ритуалы ( приветствия, прощания) Минутки общения Дружеские посиделки Групповые дела Совместные мероприятия с детьми других групп Праздники Инсценировка сказок Индивидуальная работа

Слайд 8

Внутренняя позиция педагога по отношению к ребенку Нужно хотеть услышать ребенка; Нужно желать быть полезным ребенку в обретении уверенности в себе, а не заставлять действовать по вашему желанию; Нужно быть готовым принять чувства ребенка, не оценивать их и не осуждать; Нельзя пытаться сделать все самому за ребенка и нужно искренне верить в его возможности.

Слайд 9

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"

Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....

Консультация для педагогов «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»

Консультация для педагогов   «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»...

Консультация для педагогов "Социально неуверенные дети"

Причины соцальной неуверенности детей дошкольного возраста....

консультация для педагогов "Социальное развитие дошкольника"

Одно из условий успешного проживания периода детства -  социализация ребенка в обществе. Осваивая игровые роли, ребенок учится быть взрослым....

Консультация для воспитателей "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможности решения".

В данной консультации раскрываюся проблемы социально неуверенных детей и возможности их решения....