Мастер-класс на тему «Конкурс красоты»
материал

Чермакова Екатерина Юрьевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

  • Совершенствование профессионализма педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
  • Повышение мотивации профессиональной деятельности и общекультурного уровня педагогов.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись «Телефонограмма», спокойная музыка для динамической паузы.

Раздаточный материал: карточки – билеты с изображением половины дерева, окрашенного в зависимости от сезона, марлевые мешочки или формочки от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями, в которых лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта), кусочки ваты, силуэты деревьев, желуди, ветки с почками, цветные карандаши, лоскутки тканей, собранные в цветовой гамме времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_klassa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

МАСТЕР-КЛАСС

на тему

«Конкурс красоты»

Подготовила

Чермакова  Екатерина Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 45

«Журавлики»

г. Новочебоксарск, 2020

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

  • Совершенствование профессионализма педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
  • Повышение мотивации профессиональной деятельности и общекультурного уровня педагогов.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись «Телефонограмма», спокойная музыка для динамической паузы.

Раздаточный материал: карточки – билеты с изображением половины дерева, окрашенного в зависимости от сезона, марлевые мешочки или формочки от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями, в которых лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта), кусочки ваты, силуэты деревьев, желуди, ветки с почками, цветные карандаши, лоскутки тканей, собранные в цветовой гамме времен года.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на свой мастер-класс.

Мой мастер – класс – это наш взгляд на методику организации познавательно – исследовательской деятельности, на основе атмосферы дискуссии, забавной синтезации заданий, их интеллектуальной насыщенности и делового общения. Мы хотим предложить вариант занятия для старшего дошкольного возраста, который не требует особой подготовки. Но при этом делает занятие эмоционально – насыщенным, заинтересованным единым сюжетом.

Надеюсь, опыт работы будет интересен и у вас возникнет желание использовать его в своей деятельности с детьми.

  1. Давайте представим, что Вы мои дети. Звучит аудиозапись «Телефонограмма»:

Внимание, внимание!

Каждый сможет удивиться,

Сбылися давние мечты:

У нас сегодня состоится

Конкурс красоты!

За билетом приходите,

Приглашенье получите!

Этот праздник год от года

Дарит нам сама Природа!

I рекомендация для педагогов:

Местоположение взрослого должно быть динамично. Он перемещается вместе с детьми, при общении соблюдая позицию «глаза в глаза».

Воспитатель: Догадались ли вы, друзья, о чем речь веду я? - ответы.

II рекомендация для педагогов:

Воздействуйте на детей вопросами. При необходимости наводите на мысль, но не давайте правильного ответа.

  1. «Картинки – половинки».

Я вас приглашаю на праздник природы.

Нам Природа приглашение прислала,

Но не просто в руки так отдала.

По дороге все картинки

Растеряли половинки.

Вы, ребята, их найдите,

Меж собой соедините!

Тот, кто картинку соберет, тот на концерт попадет.

Детям предлагаются карточки – билеты, на которых изображена половина дерева, окрашенного в зависимости от сезона. Задача детей подобрать к ним подходящую половинку.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и объяснить свой выбор – ответы.

III рекомендация для педагогов:

Создавайте ситуации-провокации. (Я бы поступила так…. И намеренно давайте не правильный ответ).

  1. «Пахнущие дорожки. Теперь, ребята

Нужно нам без промедленья

Точно выбрать направленье,

По которому пойдем

И на праздник попадем!

( На полу стрелочками указаны 3 разных направления). Перед началом каждой дорожки в завязанных марлевых мешочках или формочках от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нам приготовили эти предметы? – ответы. Правильно, они указывают нам место, где проводится конкурс. Предлагайте свои варианты – ответы детей. Таким образом, дети выбирают нужное направление: лук – огород, сосна (ель) – лес, фрукт – сад.

IV рекомендация для педагогов:

Не приветствуйте повторение чужих мыслей. ( Эту идею нам предложил Саша, а ты как бы поступил).

V рекомендация для педагогов:

Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. (Позвольте им самим взять мешочек руками , заглянуть в него, достать содержимое и сделать первые выводы). Детская любознательность – основа познавательной деятельности.

  1. «Узнай участников».

Перед детьми на слайде 4 пустых рамки. Итак, мы на месте. Но, нас почему то никто не встречает. Возможно, конкурс красоты еще не начался?

На столах предметы – заместители, раскрывающие объекты картин: кусочки ваты, силуэт дерева, ветка с почками и силуэт дерева, бабочка и силуэт дерева, желуди и силуэт дерева). Ребята, нас просят поразмыслить. Кто же будет участвовать в нашем конкурсе? Сообщите свои догадки. Что нарисовано на картинах? – ответы детей. Правильно – деревья. Кто попробует рассказать, как они выглядят, опираясь на предметы – подсказки – ответы детей. Итак, вы правильно догадались, на картинах изображены деревья в разное время года. На слайде появляются картины: И. Э. Грабарь «Осенний день. Дуб. Березы», И. Э. Грабарь 2Февральская лазурь», А. М. Грицай «Мельничный ручей», И. С. Остроухов «Первая зелень».

VI рекомендация для педагогов:

Оценивайте не ответ, а мысль ребенка.(А как ты догадался; почему вы выбрали именно это решение).

  1. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

VII рекомендация для педагогов:

Физкультминутка должна быть знакома детям. Проведите ее заранее в форме подвижной игры. Попытка передать образ звезды формирует мысль, действие, корректирует эмоциональное поведение.

  1. «Цветной конкурс».

Итак, мы пришли на конкурс красоты деревьев в разное время года.

Что за чудо: словно в сказке

Спрятались в картинках краски.

Хорошенько посмотрите

И все краски отыщите.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат фишки. Я предлагаю тем, у кого белые фишки, подумать и выбрать карандаши к картине, где деревья изображены зимой, у кого зеленого – весной, у кого красного – летом, у кого желтого – осенью. Дети рассказывают, какие карандаши и почему выбрали.

VIII рекомендация для педагогов:

Не теряйте из поля зрения малоактивных детей. При вопросе обращайтесь к ним лично, называя по имени.

  1. «Самое красивое дерево»

Лес точно терем расписной,

Весной и жарким летом

Покрыт зеленым цветом.

А морозною зимой – в дымке бело – голубой.

В любое время года наряды шьет Природа.

Вот задача для ребят:

Нужно выбрать самый – самый

Замечательный наряд.

Воспитатель: У вас на столе лежат разные лоскутки тканей, поразмышляйте и выберите лоскуток, который по цвету соответствует наряду дерева в определенное время года.

IX рекомендация для педагогов:

Предоставьте ребенку право на ошибку и неточность. Даже если он не прав, но старается участвовать в деятельности – похвалите его.

В чудесные платья одеты

От осени, зимы, весны и лета.

На наш прекрасный праздник красоты

Пришли соревноваться деревья и кусты.

И всех оценили достаточно правдиво,

Ведь каждое из нас по – своему красиво»

Воспитатель: Маша, как ты считаешь, в чем красота весенней березы? Саша, как ты думаешь, в чем неповторимость осеннего клена? Катя, чем наградила природа тополь летом? Паша, как зима уравняла в красках все деревья?

Воспитатель: Природа настолько щедра. Деревья по - своему красивы в любое время года.

Воспитатель: Ребята, что было необычным, наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение? Какой момент был самым ярким, что понравилось больше всего?

X рекомендация для педагогов:

Проведите подробный анализ занятия. С вопросами обращайтесь к каждому ребенку лично. Больше интересуйтесь у тех, кто обычно малоактивен. Выделите самые яркие моменты. Подчеркните работу тех, кто испытывает определенные проблемы. Саша, сегодня ты была очень выдержана и не мешала ребятам высказывать свое мнение. Ксюша, твое решение было очень удачным).

XI рекомендация для педагогов:

Выдерживайте партнерскую позицию на протяжении всего занятия, это поможет развить у ребенка активность, умение принимать решение, сохранит познавательный интерес.

Наш мастер-класс подошел к завершению. Может у вас возникли вопросы? (ответы на вопросы).

Я благодарна вам за активное участие и внимание. Надеюсь, что приемы, с которыми вы познакомились, вы будете использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""

Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей...

Мастер-класс "Нарисуем мы цветы небывалой красоты" (нетрадиционная техника рисования)

Мастер-класс будет полезен воспитателям для работы с детьми в технике нетрадиционного рисования - на пене для бритья....

Мастер-класс «Тюльпаны милые цветы небывалой красоты»

Описание: мастер-класс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, для воспитателей, родителей.Картинки из манки пользуются большой популярностью не только у детей, но и у взрос...

Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"

Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....

Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»

Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года

Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года...