Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: ««Войны не знали мы, но все же...»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: «Войны не знали мы, но все же...»

Воспитатель: Панюшкина А.В.

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное,

Цель: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

Задачи:

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
  • воспитывать интерес к математическим заданиям
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • развивать самостоятельность, умение планировать свою работу,
  • продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

  • совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10
  • упражнять в соотношении количества и числа
  • закрепить знание состава числа

Оздоровительная:

  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

Методы:

Проблемный:  ввод в проблемную ситуацию и ее решение

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: показ

Игровой: игровая разминка, пальчиковая игра, спортивные, дидактические игры

Средства обучения:

Оборудование:

1.Ноутбук

2.Колонки

3.Флеш-накопитель

4. Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)

5. Запись со звуками войны, с песней « День Победы»

6. Фронтовые письма-треугольники

7. Схематичное изображение танка и самолета из геометрических фигур,

8. Набор геометрических фигур для выкладывания танка и самолета «Танграмм»,  9.карточки с цифрами и количеством солдат,  

10. Дидактическая игра  «Заряди автомат»

11.Большие геометрические фигуры разных цветов

12. Дидактическая математическая  игра с прищепками «Военная техника»

13.Фронтовые письма из семейных архивов,

14. Коробка с Георгиевскими лентами.

15. Дидактическая игра «Танграм»,

16.Спецодежда для юных санитаров: сумки, бинт.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Пополнение словарного запаса.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о войне, сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», Чтение рассказа С. Солодова « Солдатский подвиг», дидактическая игра «Танграм», Дидактическая игра  «Заряди автомат»

Словарная работа: госпиталь, фронт, фашисты, боец, «Конструкторское бюро», День Победы, Георгиевская ленточка.

1 часть. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Ответ детей)  Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи то шаги. Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза. На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до велика. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт.  Математики и военные инженеры успешно решали важнейшие вопросы, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт. Со всем нашим народом, математики заняли свои боевые места на фронте. Они встали на борьбу против коварного и жестокого врага. Учёные заявили, что «отдадут все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано:

« Если хотите внутрь пройти,

Считайте назад от десяти»,

Воспитатель: Кто со мной хочет  попасть в зеркало времени?

(Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.)

2 часть. Организованная деятельность

Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 75 лет  назад, в 1945 году.  (На столе лежит письмо-треугольник). Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей).

Воспитатель: Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Как вы думаете кому адресовано письмо (ответы детей). Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.

Воспитатель: Послушайте первое боевое задание:

«Собери солдат в отряд»

Воспитатель: Каждому из вас  я дам карточки на них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием легко. 

 «Привал» (дети садятся)

Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши все бойцы»

Пальцы наши все бойцы, (Повороты кистей рук)

Удалые молодцы. (Соединить ладони обеих рук)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых. (Разводить и соединять большие пальцы)

Два – гвардейца – храбреца, (Разводить и соединять указательные пальцы)

Два – сметливых молодца, (Разводить и соединять средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. (Разводить и соединять безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки. (Разводить и соединять мизинцы)

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10 (Сгибать пальцы по порядку)

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат. (Повороты кистей рук).

Воспитатель: Послушайте второе боевое задание:

«Заряди автомат»

Воспитатель: Обратите внимание на планшет! Что вы видите? ( На планшете автоматы.)

Воспитатель: У каждого солдата должен быть заряжен автомат. Посмотрите, на столах лежат магазины. Магазины - это та часть автомата, куда заряжают патроны, патроны и карточки с цифрами.

Воспитатель: Магазины заряжены не полностью, количество патронов должно быть равно 10. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество патронов в своем магазине. Добавьте необходимое количество патронов и обозначьте их цифрой.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Сколько патронов у вас в магазине стало? Сколько у тебя патронов было? Сколько добавил?

Сколько всего стало патронов? (Спросить у 3-4 детей).

«Конструкторское бюро»

Воспитатель: С первых дней войны наша армия почувствовала превосходство армии противника в вооружении. Перед страной встала задача обеспечить армию современным оружием и боевой техникой. Вся промышленность, конструкторские бюро стали работать на армию.

Итак, перед вами задача: используя старинную игру «Танграм», составить из них боевую технику для армии (самолеты, корабли, танки, ружья…)

«Островки»

Воспитатель: Перед вами болото. Чтобы  попасть на другой берег  и не утонуть вам необходимо прыгать только по кочкам четырехугольной формы.

«Госпиталь»

Воспитатель: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Воспитатель: Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием.

«Письмо с фронта».

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Воспитатель: В свободные минуты от боевых действий каждый пытался написать пару строчек домой, семье, любимым.  Я вам предлагаю сделать письмо-уголок. (Ребята делают и пишут письмо, по желанию читают их).

(мастер-класс по оформлению писем-уголков)

3 часть. Заключительный этап

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам.  Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:

« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в концечто-то найдёте».

• подойдите к самолету

• встаньте к нему спиной

• сделайте 5 шагов вперед

• поверните направо

• дойдите до танка

• поверните налево

• сделайте 10 шагов вперед

• дойдите до корабля (находят подарок дидактическая математическая  игра с прищепками «Военная техника»).

Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны.

Воспитатель: Пусть наши дети подрастают.

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Общие положения.Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитаннико...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»  Конспе...