Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

планирование недели "Зимние игры и забавы" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_zabav_ml.gr_.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель Шкурина Ю.А.

Понедельник

1-половина дня:

Рассматривание картинок о зимних видах спорта.  Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы.

Прогулка                

Наблюдение. Зимняя одежда. Цель : продолжать учить классифицировать одежду (зимняя, летняя)

 «Торт из снега». Лепка праздничного торта из снега с детьми украшение цветными льдинками . Цель : учить детей играть дружно. Цель: прививать интерес и любовь к природе.

П. Игры: «На дворе мороз и ветер», «Снежинки и ветер» Цель : продолжать учить ловкости, вниманию; развивать основные движения детей (ходьба, бег) Постройки из снега и их украшение цветными льдинками и тряпочками.

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

2-половина дня:

Игровое упражнение «Вороны»

Прогулка

Лепка фигур из снега с родителями и детьми.

П. игры: «Снежинки и ветер», «Берегись заморожу»

 Наблюдение за деревьями. Какие ветки, крона, ствол?

Цель : учить детей замечать изменения в природе.

Вторник

1-половина дня

Игра — беседа « Покормите птиц зимой».

Прогулка

П.игры: «Поймай снежинку», «Вороны».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Украшение постройки из снега цветными лоскутками. Закрепление знаний свойств снега, цветов, форм. Воспитание желания украсить окружающий мир.

Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки. Катание на санках

 Чтение русской народной сказки сказки « Снегурочка и лиса». Цель : формировать интерес к книгам; развивать внимание; продолжать развивать речь; отвечать на вопросы воспитателя.

 2-половина дня

Рисование отпечатками «Кружатся снежинки»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, снегом, ветром, снежинками.

Цель: учить замечать и называть изменения в природе;

П. игры «Поймай снежинку», «Вороны» Цель: развивать двигательную активность, выполнять действия в соответствии со словами.

.Среда

1-половина дня

Беседа: Рассказ о зимующих птицах. Как мы можем им помочь? (рассказ по картинкам) Цель : продолжать знакомить с птицами, вызвать желание помочь им.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

П. игры « Снег кружится», «Берегись, заморожу». Цель:  Упражнять в действии по сигналу. развитие ловкости, самостоятельности.

Рисование палочкой  на снегу. 

Чтение сказки « Лиса и заяц»,обр. В . Даля. Цель : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; развивать память.

2-половина дня

Дыхательное упражнение со снежинками

Прогулка

П. игра. «Кто бросит дальше снежок? » — учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П.игра. «У медведя во бору», « Снежинки и ветер». Цель:  Упражнять в действии по сигналу. развитие ловкости, самостоятельности.

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Четверг

1-половина дня

Беседа: Как живут звери в лесу зимой. Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками.

Прогулка

 П. игры: ««Снежинки и ветер», «На дворе мороз и ветер» Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за постройками на других участках. Цель : поддержать интерес к труду взрослых и детей. Любоваться снежными скульптурами.

Залив форм для застывания льда.

Игры в снежки, катание на санках, катание с горы.

2-половина дня.

Беседа «Во что мы любим играть зимой».

Прогулка

Наблюдение за играми детей старших групп.

Залив форм для застывания льда.

Постройки из снега с украшением цветными льдинками и тряпочками.

П.игра. «Поймай снежинку», «Дойди до снежинки» — упражнять детей в п.рыжках и ходьбе в заданном направлении.

Лепка пирогов и тортиков из снега для куклы Кати. Цель :  продолжать учить детей  играть  дружно

Пятница

1 половина дня

Д. игра. «Найди одинаковые снежинки»

Прогулка

П. игра — «Зайка беленький сидит» — приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание.

П. игра. «Снежная карусель» — упражнять в ориентировке на местности.. Наблюдение за  снежинками. Цель : обратить внимание какой формы снежинки? какой цвет?

2 половина дня

Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Прогулка

П. игры: «Догони меня», «Поймай снежинку».

Наблюдение за ветром: холодный, сильный.

Цель: учить детей играть дружно, развивать координации движений; учить наблюдать за природой(деревья, кустарники, птицы на участке)

Работа с родителями:

День добрых дел «Снежные постройки! ».

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик? », «Лепим из снега! », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использование орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Приложение.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

П.И «Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

П.и «Дед Мороз».

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю,
Бородою зарос.                                     как зайчики.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!                 Воспитатель пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Упражнение для коррекции зрения со снежинками 

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...