План самообразования
материал

Абзалова Танвира Музиповна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovania_na_2019-2020_god.docx17.12 КБ
Файл ind_dnev_sam.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию  Абзаловой  Танвиры  Музиповны,  воспитателя первой квалификационной категории, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад  общеразвивающего вида  №84.  2019-2020 год

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выводы

«Растительный мир»

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Коммуникации: рассказ по картине Левитан

«Березовая роща» Описание берёзы.

Наблюдение за уборкой урожая.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Прослушивание аудиозаписей.        Изготовление гербария.

Выставка поделок из овощей.

«Животный мир»        

Ноябрь-декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Чтение по теме,

Загадывание загадок Аппликация «Зайка в зимней шубке».

Лепка «Деревенское подворье» ;Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Изготовление совместно с родителями макетов:

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»;

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Проект «Домашние питомцы» «Мир птиц»

Январь -

март

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Инсцинировка «Про петушка»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

Аппликация «Поющий  соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели » « Птицы»Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

«Комнатные растения»

Апрель - май

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок»

Загадывание загадок

 

Итоговая беседа с детьми “Что узнали о природе?”

        



Предварительный просмотр:

Тема самообразования воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида №84»  

Абзаловойовой Танвиры Музиповны                                                                                                                                     первой квалификационной категории                                                                                                                            Тема:  «Экологическое воспитание через наблюдения и проведения опыта с детьми дошкольного возраста»

Перспективное планирование деятельности на 2016-2020

Задачи экологического воспитания:

-подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью

-показать важность природных ресурсов (воды и воздуха)в жизни человека;

-воспитывать бережное, экономическое отношение к природным ресурсам;

-формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации детской деятельности. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

 И наконец, научиться  формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать можно  при общении, проводя опыты и делая умозаключения, проявляется творчество, самопознание и саморазвитие личности.

        Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического сознания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

       Задачи:

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Концепция экологического воспитания:

         « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

       – биологическая или классическая экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом; – социальная экология – рассматривает взаимоотношения общества и природы;– прикладная экология, или охрана природы.

    Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским учёным     Б. Коммонером:                                                                                                                                  –  всё  связано со всем;                                                                                                                                                   -всё куда-нибудь девается;                                                                                                                                            –  всё что-нибудь да стоит;                                                                                                                                   –  природа знает лучше.

Задачи экологического воспитания – формирование  человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание  дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно                                                                                                                                          Выбрав тему по самообразованию «Экологическое воспитание через наблюдения и проведение опыта с детьми дошкольного возраста» и работая по ней уже несколько лет, систематизировала и обобщила методический и практический материал по данной теме, разработала и внедрила в практику календарно-тематическое планирование, составила тематическое планирование проведения опытов в течении года, создала картотеку дидактических игр экологического содержания. Реализую долгосрочный проект «Экологическая тропинка в ДОУ», с участием родителей разработала и реализовала проекты  «Птицы родного края» «Очаровательный сорняк», «Загадочный космос», «История Снежинки».   НОД по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными.

Учебный    год

Время работы

Формы работы

Примечание

2016-2017

Сентябрь: 

 «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?»

 Разработать перспективный план работы с детьми.

Наблюдения в природе и проведение опытов с детьми дошкольного возраста.

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Октябрь: 

«Рисуем глядя в зеркало» «Извержение вулкана»

Ноябрь: 

«Как органы человека помогают друг другу» «Что и из чего»

Декабрь: 

«Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

Январь: 

«Рисуем глядя в зеркало» «Извержение вулкана»

Февраль: 

«Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»

Март: 

«Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»

Апрель: 

«Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки - попрыгунчики»

Май:

«Мир ткани: опыты с нитками            (нить- линейка, музыкальная линейка, нитка-циркуль»

2017-2018

Сентябрь: 

 «У кого какие детки?» «В тепле и холоде

 Разработать перспективный план работы с детьми.

Наблюдения в природе и проведение опытов с детьми дошкольного возраста.

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Октябрь: 

 «Волшебная монетка» «Звучащий

Ноябрь: 

стакан»

 «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши

Декабрь: 

помощники - глаза»; «сколько ушей?»

 «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.»

Январь: 

Опыты с распылителями , блеском для тела»)

Февраль: 

«Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

Март: 

 «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»

«Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»

Апрель: 

 «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью»

Май:

 «Парящий самолет» «Пузырьки- спасатели»

 «Вкусные опыты». Что-кислый,горький,сладкий

 2018-2019

Сентябрь: 

Октябрь: 

Ноябрь: 

Декабрь: 

Январь: 

Февраль: 

Март: 

Апрель: 

Май:

– посещение ОД;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.                                                                            «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»

«Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»

 «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?»)

«Почему она не выливается»

 «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?» «Холодный кипяток» «Плавает-тонет»

 «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 

Подведение итогов самообразования

 

 

 2019-2020

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь: Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

 

Подведение итога деятельности

– посещение ОД;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.                                                                            «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»

«Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»

 «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?») «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?»

 «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

 «Рисуем глядя в зеркало» «Извержение вулкана» «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»

«Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»

 «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью» «Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»

 «Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки –попрыгунчики «Самолетики»

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...