Проект "Музыка цветов"
материал (старшая группа)

Матвеева Ирина Викторовна

Проект "Музыка цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzyka_tsvetov.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МУЗЫКА ЦВЕТОВ»

Музыкальный руководитель

Матвеева И.В.

Автор проекта:

муз. руководитель

Участники проекта:

 Педагоги, воспитатели, родители и дети  логопедической группы.

Вид проекта:

 творческий, информационно – исследовательский.

Продолжительность:

 февраль – март.

Актуальность проекта:

 Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования.  Дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы  - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Проблемный вопрос: 

«Зачем цветы на Земле?».

Цель:

 Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

*Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности;

*Развивать музыкально – художественную деятельность, логоритмические движения;

*Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о цветах, пополнить и обогатить словарный запас детей;

*Развивать память, речь, фонематический слух, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

*Дать понятие, что такое цветок. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

*Развивать конструктивные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы.

*Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

*Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

 Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к природе, цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

1. Этап    Подготовительный

Цель:

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

приобщение родителей к участию в проекте.

2) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

2.Этап Содержательный

Познание.

Формирование целостности картины мира,

расширение

кругозора

Тема: «Чудо природы – цветы»

Цель:

Углубить  знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения,

делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Март

Логопед,

дети

Музыка

Слушание: «Вальс цветов» музыка П.И. Чайковский

  Цель:

Познакомить детей с новым произведением русского композитора. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;

Развивать музыкальную память через узнавание мелодии по фрагментам произведения (вступление, заключение, муз. фраза);

Воспитывать  любовь к музыке, интерес к творчеству и истории русских композиторов.

Февраль

Муз. руководитель, воспитатели, дети

Чтение художественной

литературы

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кипрей».

Цель:

Расширять и обогащать знания детей о цветах, растениях. Познакомить с новым растением – цветок кипрей (народное название Иван – чай), с его характерными  особенностями, дать представление о полезных и лекарственных свойствах Иван – чая. Воспитывать экологическую культуру.

Тема: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»

Цель:

Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.

Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым. Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Март

Март

Воспитатели,

дети

Воспитатели, дети, логопед

Социализация.

Физическое развитие.

        

Логоритмическое занятие

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о цветах, уточнить и закрепить название цветов (полевых, луговых, лесных, садовых).

Хороводная игра «Веночек»

Цель:

Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту  полевых цветов.

Дидактические словесные игры

«Я садовником родился», «Я знаю 5 названий цветов», «Мяч передавай – цветы называй».

Цель:

Закрепить название цветов, расширять словарный запас детей, правильно произносить название цветов, ритмично

отбивать мяч об пол или передавать друг другу по кругу.

Настольно – печатная игра «Собери букет».

Цель:

Расширить представление детей о луговых, полевых, садовых, лесных цветах; развитие словаря детей; воспитывать интерес, любознательность к миру цветов.

Февраль

Февраль  - Март

Логопед, муз. руководитель, дети

Логопед, воспитатели, дети

Труд

«Посадка бархатцев»

Цель:

Познакомить детей с посадкой цветов. Учить детей помогать взрослым в разбивке огорода на окне, посадке семян бархатцев.  Воспитывать  желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Март

Воспитатели, дети, родители

3.Этап Итоговый (заключительный).

1. Презентация коллективной аппликации «Цветочная поляна».

2.Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, загадки и стихи о цветах).

3.Презентация фотостенда «Знатоки цветов» ( фото с мероприятий  проекта).

4. Развлечение «Цветочный переполох»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....