Программа взаимодействия с семьями будущих воспитанников ДОУ "Школа заботливых родителей"
материал

Клочкова Светлана Васильевна

Программа взаимодействия с семьями будущих воспитанников ДОУ "Школа заботливых родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shzr.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического                                         приказом МБДОУ д/с № 26

совета МБДОУ д/с № 26                                                  от                   №

протокол №      от                                                            

ПРОГРАММА

взаимодействия с семьями будущих воспитанников МБДОУ «Детский сад № 26»

«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

Руководитель ШЗР

заведующий МБДОУ д/с № 26

Жаркова М.В.

Разработчики программы:

Клочкова С.В – старший воспитатель

Масакова И.В. – воспитатель

Адякина Л.Г. - воспитатель

Арзамас, 2019

Пояснительная записка

        Процесс становления полноценной личности ребенка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, включающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации.

        Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию. Отрицательный же опыт внутрисемейных отношений, основанный на отсутствии эмоциональных связей и низком уровне психолого-педагогической компетентности взрослых членов семьи, способен вызвать у детей снижение коммуникативно-познавательной активности, дефицит мотивационной сферы, эмоционально-личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения. Таким образом влияние семьи на ребенка неизбежно, независимо от того, положительно оно или отрицательно.

        Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья-ребенок-детский сад»

Актуальность

Стратегическая задача развития дошкольного образования согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Направление деятельности МБДОУ «Детский сад № 26» в контексте стратегической задачи развития дошкольного образования: создание в ДОУ системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации

Участники:

Заведующий МБДОУ д/с № 26 – М.В. Жаркова

Старший воспитатель – С.В. Клочкова

Музыкальный руководитель – Е.В. Парамонова

Воспитатель – Л.Г. Адякина

Воспитатель – И.В. Масакова

Родители воспитанников

Воспитанники

Цель программы

Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации

Задачи программы

  1. Оказание психолого-педагогической помощи родителям будущих воспитанников в вопросах подготовки детей к условиям ДОУ
  2. Повышение педагогической грамотности родителей
  3. Привлечение родителей к активному участию в деятельности образовательного учреждения
  4. Создание условий для успешной адаптации детей в детскому саду

Направления деятельности

1. Информационно-аналитическое (анкетирование, «почта доверия», индивидуальные беседы, ознакомление с документами и нормативной базой ДОУ)

2. Досуговое (совместное посещение детского сада, совместные развлечения, мастер-классы, совместное творчество, совместные игры)

3. Познавательное (повышение педагогической грамотности родителей)

Ожидаемые результаты

  • у родителей сформированы определенные модели поведения с ребенком;
  • повышен уровень педагогических знаний и умений родителей (законных представителей);
  • активизировано позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;
  • установлены доверительные отношения ДОУ с семьями воспитанников

Модель организации работы ШЗР

Работа Школы заботливых родителей организуется на базе МБДОУ «Детский сад № 26».

Работа ШЗР планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагогов ДОУ.

Формы организации работы ШЗР

Анкетирование

Консультации

Тренинги

Круглый стол

Практикум

Совместные развлечения с детьми

Мастер-класс

Семейный праздник

Детско-родительская гостиная

Решение педагогических ситуациц

Перспективный план деятельности

 «Школы заботливых родителей»

Мероприятие

Задачи

Время проведения

Анкетирование

Определение социального статуса семьи

Выявление успешного опыта семейного воспитания

Определение индивидуальной траектории взаимодействия с каждой семьей

сентябрь

Круглый стол «Давайте познакомимся!»

Знакомство с воспитателями группы

Знакомство детей с помещением группы

Сплочение детско-родительского коллектива

октябрь

Встреча с родителями

Ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ДОУ (Устав, правила внутреннего распорядка для воспитанников, Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ д/с № 26 и родителями (законными представителями), Правила приема, перевода и отчисления воспитанников МБДОУ д/с № 26)

ноябрь

«Детский сад, встречай ребят!»

Совместное посещение детского сада родителей и детей

Знакомство с игрушками

Совместные игры в группе с воспитателями и родителями

Адаптация малышей к ДОУ

декабрь

Совместное развлечение «Будь здоров, малыш!»

Информирование родителей о формах и методах физического развития детей

Мастер-класс с показом ОРУ, ОВД для детей раннего

январь

Мастер-класс «Игры и развивающие игрушки своими руками»

Совместное творчество

Сплочение детско-родительского коллектива

Пополнение РППС группы

февраль

Детско-родительская гостиная «Использование музыкально-театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка раннего возраста»

Информирование родителей по теме

Ознакомление родителей с приемами музыкально-театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

Музыкально-театрализованные игры с малышами

март

Детско-родительская гостиная «Возрастные нормы речевого развития»

Информирование родителей по теме

Ознакомление родителей с речевыми играми для детей раннего возраста

Речевые игры с малышами

апрель

Семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья!»

Совместные игры, развлечения с детьми и родителями

Сплочение детско-родительского коллектива

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.

Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Программа взаимодействия разработана для работы с родителями детей первой младшей группы с 2 до 3 лет...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...