Тренинг креативности для педагогов
методическая разработка
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Задачи:
- Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.
- Осознание характеристики креативной среды.
- Формирование навыков и умений управления творческим процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА» ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тренинг развития креативности
Подготовила педагог-психолог
Плющева Варвара Владимировна
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Задачи:
- Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.
- Осознание характеристики креативной среды.
- Формирование навыков и умений управления творческим процессом.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и закончился период отпусков и впереди нас ждет плодотворный рабочий год. В связи с этим мне захотелось провести мероприятие по развитию наших творческих способностей, а называться оно будет «Тренинг развития креативности».
Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Приветствие
Для начала нашего мероприятия хочу предложить нам поприветствовать друг друга.
Сейчас по кругу каждый будет называть свое имя и три прилагательных, присущие Вам и начинающиеся на ту же букву, что и Ваше имя.
А теперь предлагаю Вам поделиться на команды. Вытащите кусочек картинки, и найдите членов Вашей команды, собрав картину в единое целое.
Упражнение «Применение предметов»
Сейчас я предлагаю Вам из волшебного мешочка вытащить предмет и придумать как можно больше применений этому предмету.
Упражнение «Дорисуй фигуру»
Сейчас перед Вами лежит лист бумаги с изображением различных фигур. Ваша задача дорисовать эти фигуры как можно оригинальнее.
Упражнение «Слова», тест вербальной креативности
Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляю некоторое словосочетание).
Например, для тройки слов громкая, правда, медленно словом-ответом служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать предлогом, например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).
Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.
Упражнение «Несуществующее животное»
Сейчас я Вам предлагаю на ватмане договориться и нарисовать несуществующее животное, которого нет ни в природе, на в просторах интернета и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно ( 5 характеристик), что оно умеет и какую пользу принесет людям.
Вопросы для обсуждения:
- Почему вы выбрали это животное?
- Как оно называется, что оно умеет делать?
- Были ли сложности при выполнении упражнения?
Релаксация «Горная вершина»
Устройтесь поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь.
Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...
Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...
Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки... Пауза.
Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...
Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-386608-1390453014.jpg)
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-439891-1588740925.jpg)
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".
Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-947951-1641876459.jpg)
Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".
Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1029985-1539159824.jpg)
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»
Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1029985-1539159824.jpg)
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703740-1446813967.jpg)
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"
Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1031484-1523882106.jpg)
Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Цель: актуализировать творческое, креативное развитие педагогов, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....