Конспект занятия "Что умеют наши глазки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов зрения на основе опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_umeyut_nashi_glazki_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад № 55 «Кузнечик»

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Что умеют наши глазки»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г.о. Подольск

2018г.

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности: «Что умеют наши глазки»

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
  2. Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;
  3. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
  4. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Методы    и    приемы:    Беседа, наблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материал: Косынка для завязывания глаз; игрушка любая; платочек; 3 кубика одинакового размера, разные по цвету; 2 пирамидки - большая и маленькая; 2 мяча - большой и маленький; зеркала - по количеству детей; тарелка с крышкой; лимон; поднос с предметами (кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шишка, шарик, мячик резиновый массажный); ширма; лист бумаги; погремушка; чашки и ложка.

Ход занятия:

Организационный момент (дети в кругу)

Я здороваюсь везде - дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

-        Ребята, предлагаю вам стать учеными - исследователями. Вы знаете, кто такие ученые - исследователи? (ответы детей) Сегодня мы будем проводить наблюдения и эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадку:

    Два Егорки живут возле горки,

 Живут дружно, а друг на друга не видят. (Глаза)

-        Нам предстоит с вами узнать: зачем нужны человеку глаза, что глаза умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться о глазах и следить за тем, чтобы глаза не уставали. Вы готовы к работе? Предлагаю пройти в «лабораторию» и приступим к нашим исследованиям.

ОПЫТ 1: «Зачем человеку глаза»

-        Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывайте.
(Вызываю      ребенка      и      завязываю      ему      глаза.        Совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул).

-        Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)
Вывод: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть).

ОПЫТ 2: «Что умеют наши глаза»

(на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета,2 мяча: большой и маленький)

-        Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза.

(обращаюсь к разным, детям) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Возьми маленький мяч.

Вывод: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)

Упражнение для глаз: «Метка на окне»

-        Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? (выполняют упражнение 3-4 раза)

Вывод: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.

  • Вернёмся в нашу лабораторию (садятся за стол)
  • Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека, настроение)

-        Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и
покажите что вам очень весело. А теперь грустно. А теперь рассердились,
удивились, испугались.

Вывод: Какой вывод сделаем, коллеги - учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)

ОПЫТ 3: «Есть ли помощники у глаз?»

(На столе у воспитателя тарелка, накрытая крышкой. На тарелке дольки лимона)

  • Хотите узнать, что в этой тарелке? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу тарелку к вашему носу, а вы вдохните аромат и определите, чем пахнет, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)
  • Что лежит на тарелке? (лимон)
  • Как вы узнали, ведь глаза были закрыты и вы ничего не видели? (пахнет

лимоном)

Вывод: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю дольки лимона детям)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Наклонился правый бок, Раз, два, три (наклоны).

Наклонился левый бок,Раз, два, три (наклоны).

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (потягивание).

Сядем на дорожку (садимся),

Разомнем мы ножку (сгибаем ноги в колене).

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Согнем правую ножку, Раз, два, три.

Головою покачали (движения головой),

И все дружно вместе встали (встали).

ОПЫТ 4:

-        Пройдёмте в нашу лабораторию, (на столе на подносе: кусочек ваты,
кисточка с мягким ворсом, шарик, шишка).

-        Поиграем в игру «Ласковые лапки». Нужно угадать с закрытыми
глазами, какой «зверёк» коснется вашей руки, и назвать предмет (касаюсь по
очереди, остальные наблюдают)

Вывод: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)

ОПЫТ 5:

(воспитатель за ширмой за отдельным столом: мнет бумагу (дети отвечают, что делает в-лъ); звонит в погремушку; размешивает «чай» ложкой)

-        Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели?
(услышали).

Вывод: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (Уши)

-        Ваши глазки могут, еще и подавать сигналы, например, подмигивать.
Подмигните своему другу и улыбнитесь.

Итог: Дорогие мои коллеги - учёные, проделав опыты, мы узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз? Наши глаза - наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы! Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»

laquo;Что умеют наши глаза и уши»Программные задачи:  Повышать уровень познавательной активности детей;Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе о...

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?»

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)ЦЕЛЬ:познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).ЗАДАЧИ:...

конспект образовательной ситуации "Наши глазки"

данный материал представлен ввиде конспекта образовательной ситуации...