«Путешествие на остров сокровищ» Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуляева Галина Николаевна

 Обогащение знаний детей и развитие познавательной активности в экспериментально-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области

Непосредственно  образовательная деятельность

«Путешествие на остров сокровищ»

(подготовительная группа)

Подготовила: Гуляева Галина Николаевна,

воспитатель

с. Вознесеновка, 2016

Программное содержание НОД:

Цель: обогащение знаний детей и развитие познавательной активности в экспериментально-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

  • формирование представлений о свойствах магнита.
  • Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта для решения разных видов задач в условиях игрового взаимодействия со взрослым и сверстниками.
  • Активизировать применение детьми опыта познавательной деятельности. Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов.
  • Обогащать опыт сотрудничества детей друг с другом, совершенствовать умение договариваться, распределять объём работы (формировать умение работать в малых группах, договариваться и согласовывать свои действия).
  • Развитие познавательной активности и любознательности. Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых. Инновационные технологии: личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми, ИКТ.
  • Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».
  • Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: бескозырки  на каждого ребенка, бинокль, бутылка с картой, магниты на каждого ребенка, сундук, ключи: деревянные, железные, бумажные, пластмассовые; поддоны с песком, металлические предметы: скрепки, шурупы, болты, гвозди; стаканы с водой на каждого ребенка, свеча, шоколадные монеты, мультимедийное оборудование.

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

Воспитатель. Дорогие дети, я рада видеть вас. Вы такие нарядные, красивые, весёлые и спешу сказать вам «Доброе утро»

-Придумано кем-то просто и мудро

-При встрече здороваться Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Николаевна. Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в увлекательное путешествие на корабле. Вы согласны?

Дети. Да

СЛАЙД 3.

Воспитатель. Я предлагаю вам построить наш корабль из геометрических фигур.

-Фигуры разные возьмите

-И корабль скорей сложите

-Всё получится у вас

-В путь отправимся тот час

Воспитатель. Какие фигуры вы использовали?

Дети:  призма, конус, арка, цилиндр, полусфера

Воспитатель. Чтобы вы стали настоящими моряками, давайте наденем бескозырки. А я буду вашим капитаном, и посмотрите, что есть у меня: капитанский бинокль. Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд.

СЛАЙД 4.

Воспитатель. Ребята, я вижу какой-то предмет справа по борту. Вы видите, что это?

Бутылка в море.

Дети: Бутылка.

Воспитатель. Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи.

Интересно, что же в бутылке. как вы думаете?

Дети. Предположения детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим. (открываем бутылку) Да здесь какой-то лист бумаги и совершенно чистый. А вдруг это зашифрованное послание. Давайте с вами проверим.

Опыт 1  Со свечой (мы будем прогревать лист бумаги аккуратно, чтобы он не загорелся). Ребята этот опыт одним без взрослых проводить нельзя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь это карта и зашифрована она самым распространенным способом – молоком. Что же это за карта  и что нам с ней делать?

Слайд 5. Я – Флинт, капитан пиратского корабля. Эта карта укажет вам путь к сокровищам. Чтобы их  отыскать необходимо, собрать ключи. Вам поможет этот  волшебный камень. Будьте внимательны!

Воспитатель. Ребята мы же с вами смелые, дружные, находчивые, мы вместе большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно наш девиз: «Что не сделает один, сделаем вместе». Нам нельзя терять ни минуты. Полный вперед. Ребята, о каком волшебном камне говорил капитан Флинт? А вот и коробка с этим камнем, без которого нам не обойтись. Дети, что это?

Дети. Магнит.

Воспитатель. А вы знаете легенду про магнит? Пока мы плывём, я расскажу вам эту легенду, а вы слушайте внимательно. Когда-то давным-давно у подножья гор жили люди. Однажды на горе Ида старый пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнет к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Слайд 6. 

Воспитатель. Ребята, я вижу землю справа по борту. Это маленький островок, на котором  горы. И здесь мы найдем наш первый ключ.

А вот и задание Флинта:  «Здесь томятся разные звери. Угадайте, каких животных спрятал Флинт»

СЛАЙД  7.  

Игра: Угадай кто?

-Чей хвост? (кит)

-Чей плавник? (акула)

-Чьи щупальца? (осьминог)

-Чьи клешни? (краб)

-А это кто? (дельфин)

СЛАЙД  8. «Животные будут свободны лишь тогда, когда выберете ключ с помощью магнита»

Воспитатель. Ребята, вы видите камни и горы, среди этих камней есть множество ключей, но нам необходимо найти такой ключ, который можно отыскать при помощи чего?

Дети. При помощи магнита.

(раздаются магниты)

Опыт 2. Дети проверяют действие магнита, на предметах, сделанных из железа и других материалов. Находят железный ключ.

СЛАЙД  8. Животные

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, у нас получилось добыть первый ключ и освободить животных из клетки. Значит, какой вывод мы можем сделать про действие магнита?

Дети. Магнит притягивает все железные предметы. Предметы, сделанные из других материалов, не притягивает магнит. (бумага, пластмасса, дерево)

СЛАЙД  9. Дельфин и за ним гонится акула.

Воспитатель. Ребята, по левому борту я вижу маленького дельфина. Дельфин просит помощи. За ним гонится хищница-акула. Если мы не выполним задание, то она его съест. Моряки никогда не бросают своих друзей в беде. А дельфины – друзья человека, они спасают людей. Поможем дельфину?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда давайте поиграем в игру «Размышлялки»

(ответить на вопросы)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

-Каких камней нет в воде? (сухих)

-Сколько яблок растёт на дубе? (ни сколько)

-Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

-Кто не может расчесаться гребешком? (лысый)

-Когда нельзя поесть из тарелки? (пустая)

-Что есть у слона, чего нет у других животных? (хобот)

-Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (поймав мышь)

СЛАЙД  10. Дельфин улыбается

Воспитатель. Ура! Мы правильно справились с задание и дельфин спасён. И он поможет нам разыскать нужные ключи.

Воспитатель. Но ключ находится в воде, и нам надо достать его не намочив рук, а как?

Дети. Высказывают свои предположения.

Воспитатель. Ребята, у нас есть волшебный магнит может  и в этот раз он нам поможет.

Опыт 3. Демонстрация опыта. Потом дети повторяют его.

Воспитатель. Дети, какой вывод можно сделать? Мешала ли вода магниту работать?

Дети. Нет

Воспитатель. Что можно сказать про его свойства?

Дети. Вода не мешает магниту работать. Магнитные силы действуют через воду.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, вы справились и с этим заданием пирата Флинта и у нас есть ещё один ключ. Значит, мы уже близки к кладу.

СЛАЙД 11.

Воспитатель. Ребята, мы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

Музыка шум моря.

Физкультминутка «У моря»

- К берегу бежит волна (дети делают волнообразные движения одной рукой)

Вслед за ней ещё одна (тоже самое другой рукой)

Эта выше (поднимают руки)

Эта ниже (опускают руки на уровне груди)

Эта вовсе не видна (коснуться ладонями пола)

А на берегу морском (пересыпать невидимый песок из одной руки в другую)

Будем мы играть с песком

Будет башня из песка (поочерёдно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)

Как до неба высока (встают на носки и поднимают руки)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у нас дальше по карте.

СЛАЙД 12. Песчаный берег и ключ

Воспитатель. Ребята, наверное, здесь капитан Флинт спрятал ещё один ключ. Его надо найти, не трогая руками песок, потому что везде расставлены (ловушки-обманушки). Как же нам это сделать?

Дети. Высказывают предположения

Воспитатель. Правильно, нам помогут наши магниты, ведь мы знаем с вами, что магнит притягивает всё железное.

Воспитатель. Ребята, начинайте поиск. Водить магнит нужно по поверхности песка. (Дети ищут ключ с помощью магнита в песке)

Воспитатель. Мы справились и с этим заданием. При помощи чего отыскали ключ в песке?

Дети. Магнита.

Воспитатель. Что можно сказать про действие магнита?

Дети. Магнитные силы проходят через песок (песок не мешает работе магнита)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, мы с вами справились со всеми сложными заданиями. А теперь

Хлопнем мы в ладоши громко,

Да разок ногою топнем.

Друг друга за руки возьмём

И сокровища найдём.

А теперь пришло время отыскать сундук. Ребята, вы его видите?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте мы его с вами достанем. Как же быть, нам ведь нужно его открыть, как это сделать?

Дети. Надо взять ключи из мешочка, подобрать нужный и открыть сундук.

Воспитатель. Маша, попробуй этим ключиком открыть, получается или нет? Петя, а ты? Давай я тебе помогу. Ура! Подходит. Ребята, у нас получилось. Посмотрим, что внутри?

Дети. Да, посмотрим ( дети обнаруживают в сундуке шоколадные монеты)

СЛАЙД 13 

Воспитатель. Оказывается капитан Флинт был сладкоежкой и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, давайте я вам раздам сладкие монеты, кода мы вернёмся обратно.

Воспитатель: А  сейчас вы сами попробуете поэкспериментировать с магнитами

(Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель. Мы с вами не зря проделали этот путь, но нам с вами нужно возвращаться обратно на корабль и в детский сад. Поднять швартовые. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями?

Дети. Магнит

СЛАЙД 14

Подведение итогов.

Воспитатель:  А сейчас подойдите ко мне поближе и расскажите, чем сегодня вы занимались во время путешествия к острову сокровищ.

Воспитатель. Ребята,  какими свойствами обладает магнит?

Дети. Притягивает железные предметы, магнитные силы проходят через песок и воду.

СЛАЙД 15

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Мне очень понравилось с вами работать.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"

Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...