«Развиваемся - играя» Нетрадиционные игры для малышей своими руками
методическая разработка
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на ГМО ранний возраст 09.09.2020г. | 16.29 КБ |
Мастер - класс игра "Кто там?" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Мирный»
«Развиваемся - играя»
Нетрадиционные игры для малышей своими руками
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Анохина Е.А.
Сентябрь 2020г.
«Развиваемся - играя»
Нетрадиционные игры для малышей своими руками
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.
Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.
Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития. ...
На этапе раннего возраста в умственном развитии самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве.
В раннем детстве ребенок приобретает умение различать предметы по их внешним признакам, сравнивать их, правильно с ними действовать. В этом возрасте малыш уже понимает обращённую к нему речь и сам начинает говорить. Это первый этап развития активной речи и для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Взрослый необходим ребёнку как помощник, организатор и участник совместной деятельности - игры, и как образец для подражания.
Игры – занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Становясь для него – одним из самым привлекательным занятием и средством познания.
Главное назначение игры – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его потенциала, выведение его на творческое поисковое поведение.
Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.
Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.
Опыт работы в детском саду, показал, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами, сделанные своими руками и способствуют осуществлению индивидуального подхода в развитии малышей, ведь создаются они для конкретной цели и помогают совершенствовать познавательные процессы.
Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др.
В 2020 году педагоги группы раннего возраста стали победителями в Муниципальном конкурсе «Говорящая среда» в номинации «Играем – речь развиваем», на котором были представлены нетрадиционные дидактические игры, пособия для детей раннего возраста изготовленные своими руками.
Работа по созданию нетрадиционных дидактических игр, организованна совместно с родителями. Родители с большим желанием включаются в воспитательно - образовательный процесс. Участвуют в создании необходимой предметно-развивающей среды в группе, используют при этом свою фантазию и мастерство, создавая нетрадиционные сенсорные дидактические игры и пособия. Полноценно обеспечивая возможность для развития мелкой и крупной моторики: книги- конструкторы, мягкие паззлы, бизиборды по темам, игры-вкладыши, нетрадиционные мозаики, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков.
Что больше всего на свете любят дети? Конечно, играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое интересное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
И сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию мастер-класс по созданию интересной и простой, а главное развивающей и познавательной игры, которую Вы можете сделать своими руками, использовать в своей работе и рекомендовать родителям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Консультация для родителей!...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.Мышление маленького ребёнка возникает, функционирует и развивается в процессе манипулятивной деятельности с предметами. На осно...
Дидактические игры по развитию речи для малышей своими руками.
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтом...
Презентация на тему: Дидактические игры для малышей своими руками
laquo;Игра – основное условие развития ребенка,при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития».Л. С. ВыготскийЧтобы подготовить ребёнка к взрослой жиз...
Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»
Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...