Детский проект «Кто хрюкает и мяукает?» в 1 младшей группе .
проект (младшая группа)

Проектная деятельность с детьми раннего возраста способствует:

– активизации познавательной деятельности детей;

– формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

– развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогам откроет большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hryukaet_proekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Кто хрюкает и мяукает?» в 1 младшей группе .

Структура

Содержание

Актуальность проекта

У детей выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Кто хрюкает и мяукает?» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Проблема проекта.

  • Педагогическая проблема:  у детей слабо сформированы первичные представления о домашних животных, названиях их детенышей, пользе, которую животные приносят человеку.
  • Проблема проекта : почему домашним животным необходим уход?

Сроки проведения

Соответственно календарному плану.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатели.

Возраст воспитанников

2-3 года

Особенности проекта

  • по характеру создаваемого продукта: игровой;
  • по количеству участников: фронтальный;
  • по продолжительности: краткосрочный( 2 недели).

Цель проекта

Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта

  • Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  • Обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Вопросы проекта

Что мы знаем?

Вместе с людьми живут животные.

Козочки и коровы живут в деревне у бабушки.

Дома у людей живут собаки, кошки и птички.

Что хотим узнать?

Почему нужно заботиться о животных?

Какую пользу приносят домашние животные?

Как узнать?

Спросить у мамы и папы.

Спросить у воспитателя.

Понаблюдать за домашними питомцами.

Посмотреть картинки в книжке.

Посмотреть мультфильмы про животных.

Попросить маму почитать книжку.

Оборудование и материалы

Пополнение РППС наборами домашних животных, предметные и сюжетные картинки, плаката, фонотека со звуками домашних животных, презентации, мультфильмы.

Ожидаемый результат

Дети научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, котята, поросята)Родители примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Предполагаемый продукт проекта

Строительно-конструктивная игра «Домик для животных».

Игра-драматизация «Теремок»

Этапы работы над проектом (Уровень проектирования -подражательно-исполнительский )

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом  интеграции образовательных областей

Этап проекта

Формы деятельности

1 этап .

«Провокация» проблемы педагогом. Введение детей в проблемную ситуацию. Принятие детьми ситуации, обозначение ими задач проекта. Планирование и утверждение конечного продукта.

Создание материальной базы (РППС) для реализации проекта, определение целей и задач проекта.

  1. 2 этап.

Реализация проекта. Помощь в планировании детской деятельности в решении поставленных задач.

ПР,РР,СКР,ФР,ХЭР

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живет? »

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «У кого кто? »,«Назови ласково».

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза". Прослушивание песенки  «Киска, брысь» Лепка «Горошек для курочки»,рисование «Шубка для ягненка»,конструирование «Заборчики для животных»

3 этап.                                            

Презентация продукта проекта. Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Строительно-конструктивная игра «Домик для животных».

Игра-драматизация «Теремок» .

Взаимодействие с родителями/сотрудниками ДОУ

Просьба к родителям принести фотографии своих домашних животных, оформив фотографию в виде предметной картинки с указанием клички животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Проект на осеннюю тематику для второй младшей группы №3 детского сада непоседы до 2

Цель проекта: •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.•воспитывать бережное отношение к природе...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Детский проект "Почему Слон грустный?" во 2 младшей группе

Познавательный, творческий проект о слонах во второй младшей группе...