Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Детский проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе (2-3 года).
проект (младшая группа)

Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы ребенка на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Педагогический процесс в ДОУ организуется с учетом возрастных особенностей малышей, их познавательной активности. В качестве объекта проектирования рассматривается образовательная программа, факторы воспитательного процесса, способствующие достижению поставленных целей. Цель проектной деятельности в ДОУ – выстраивание индивидуальных образовательных и воспитательных траекторий для каждого дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listochki.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Детский проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе (2-3 года).

Ранний дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями

Педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми раннего дошкольного возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей.

Технология проектирования помогает развить творческие способности малышей, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организованную систему ДОУ, проектная деятельность становится инструментом саморазвития ребенка, а  так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе .

Актуальность проекта.

Дети раннего возраста  обладают слишком маленьким жизненным опытом и знаниями. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?».Проект «Почему падают листочки?» поможет сформировать нужные представления у детей о природе и мире вокруг них, дать элементарные знания , ответить на интересующие вопросы путем самостоятельного наблюдения за природой.

Проблема проекта.

Педагогическая проблема: у детей не сформированы элементарные представления о признаках прихода осени, изменениях в природе, погоде, одежде людей.

Проблема проекта : почему осенью с деревьев опадают листья.

Сроки проведения .

Сентябрь, октябрь.

Участники проекта .

Воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников

Возраст воспитанников : 2-3 года.

Особенности проекта.

  • по характеру создаваемого продукта:  творческий;
  • по количеству участников: фронтальный
  • по продолжительности: краткосрочный( 2 недели).

Цель проекта.

Формировать представления детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи проекта.

  • Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
  • Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
  • Формировать умение вести диалог .
  • Развивать эстетическое восприятие.

 

Модель «трёх вопросов» в текущем проекте.

Что мы знаем?

Детки надевают резиновые сапожки.

Осенью идет дождик.

На деревьях нет листочков.

Что хотим узнать?

Почему листочки падают с деревьев?

Почему на дорожках лужи?

Почему становится холодно?

Как узнать?

Спросить у мамы и папы.

Спросить у воспитателя.

Погулять с мамой в парке.

Посмотреть картинки в книжке.

Посмотреть в окошко.

Оборудование и материалы.

 Предметные и сюжетные картинки, осенние листья, шишки, желуди, каштаны, зонтики, игрушка-«ветерок», центр песка и воды, фонотека звуков природы, материалы центра творчества, дидактическая кукла с набором сезонной одежды.

Ожидаемый результат .

У детей сформируются и расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; дети проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

 

Предполагаемый продукт проекта .

Лепка с использованием даров осени «Ёжики».

Этапы работы над проектом.

Уровень проектирования -подражательно-исполнительский, совместная деятельность взрослого и детей с учётом  интеграции образовательных областей.

Этап проекта

Формы деятельности

1 этап .

«Провокация» проблемы педагогом. Введение детей в проблемную ситуацию. Принятие детьми ситуации, обозначение ими задач проекта. Планирование и утверждение конечного продукта.

Создание материальной базы (РППС) для реализации проекта, определение целей и задач проекта.

  1. 2 этап.

Реализация проекта. Помощь в планировании детской деятельности в решении поставленных задач.

ПР,РР,ХЭР,ФР                     

Игровые - ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

Дидактические игры: «Собери листочки  красного и желтого цвета», «Узнай на вкус», «Отгадай, что в мешочке?», «Когда это бывает?»,«Соберём в корзины груши и яблоки».

Игры – эксперименты: «Теплая – холодная вода».

Трудовое поручения: умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями осенью:за листочками; за осенним небом; за осенним деревом; за работой дворника осенью. Рисование «Дождик – кап» кистью и ватными палочками, рисование в технике «печатание» осенними листьями различных конфигураций. Лепка: «Угостим кукол яблочками», «Пушистые тучки».Чтение стихотворений И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке» .Рассказывание сказки «Репка» с показом настольного театра. Исследовательская деятельность: сравнить собранные листья по форме, окраске. Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры «Дождик, дождик», «Зонтик». Дыхательная гимнастика «Полетели –полетели».

3 этап.                                            

Презентация продукта проекта. Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Лепка с использованием даров осени «Ёжики»

Взаимодействие с родителями/сотрудниками ДОУ.

Подготовка дистанционных консультаций для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Дары осени как материал для творчества». Проведение конкурса поделок из природного материала среди родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...

Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста

Проектная деятельность будет способствовать: - успешной адаптации-активизации познавательной деятельности детей-формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера-развитию творческ...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.Проектная деятельность будет способствовать:- успешной адаптации-активизации познавательной ...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...