Конспект НОД Для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конькова Анна Александровна

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 6

Выборгского района

г. Санкт-Петербург

Конспект НОД

Для детей подготовительной группы

«Путешествие в старину»

Авторы-составители:

Конькова А.А. – воспитатель

Старостина О.К.-воспитатель

Май 2016г

Цель: Закрепление полученные знания о жизни и быте наших предков.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о географическом положении. Продолжать учить решать задачи, читать слова, определять количество слогов. Поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

             Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оборудование: Mimio оборудование, демонстрационный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?

Д. Наша страна называется Россия

Слайд №1 на оборудовании mimio

Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?

Д. Мы живём в Санкт-Петербурге

Слайд №2 на оборудовании mimio

Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в красивом, современном городе. Ещё его можно назвать мегаполисом. Живём мы в многоэтажных домах.

Воспитатель:  Древней Руси города выглядели совсем по другому.

Почему говорят «в древней Руси?»

Дети: Это было очень давно

Слайд №3 на оборудовании mimio

Это была крепость из дерева или камня. В которых жили важные горожане, а вокруг селились крестьяне и мастеровые люди.

 Слайд №4 (изба снаружи) на оборудовании mimio

Жили они в простых деревянных постройках. Как они назывались?

Дети: Изба.

Слайд №5 ( изба изнутри) на оборудовании mimio

Воспитатель: Из чего они строились?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Дерево использовали не только для строительства домов, но и для изготовления предметов домашнего обихода.

Тогда люди ещё не знали, что такое водопровод, электричество, автомобили, и разные современные приборы, без которых сложно представить современную жизнь.

Как же люди раньше справлялись, чем пользовались? Что бы это узнать, мы и отправимся в прошлое. В гости к Тётушке Арине. Добраться туда нам поможет схема карта.

Рассмотрите внимательно, что нарисовано на ней? Куда надо нам идти?

Дети рассматривают план группы и часть коридора. Совместно решают, как и куда нужно идти.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, правильно, ли вы поняли. Отправляемся в путешествие.(играет музыка)

Дети с воспитателем подходят к двери мини-музея «Русская изба», стучатся.

Хозяйка напевает народную песню, хлопочет по хозяйству.

Хозяйка: Да, да, открыто, заходите.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Хозяйка: Здравствуйте,  красны девицы и добры молодцы!  Вы кто такие будете?

Воспитатель: Мы из подготовительной группы Радуга

Хозяйка: А я хозяйка избы, сказительница, да рукодельница. Ко мне-то зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим с ребятами вспомнить как на Руси жили раньше. Как хозяйство вели, без современных изобретений.

Хозяйка: Молодцы какие! Всё вам расскажу и покажу. Загадывает загадки, а дети находят предметы в избе:

Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает.
(Печь)

Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

Черный конь

Прыгает в огонь. (Кочерга)

Ярко мой блестит мундир

На столе я командир!

Знают чашки, чайник:

Я большой начальник!(самовар)

САМОВ

Хозяйка рассказывает о предметах быта

Вот, посмотрите-ка сюда (показывает доску для стирки), как думаете, для чего мне эта доска нужна?

Ответы детей

Хозяйка: А у вас мама как бельё стирает?

Хозяйка рассказывает о свечке, печке , чугунке, проводя аналогии с бытом современного человека.

Хозяйка:  А вот и наш самовар, Самовар Иван Иваныч! Посмотрите, какой он важный, пузатый!

Воспитатель: Ребята, а если самовар сделан из меди- значит, он какой?- Дети: медный

А если самовар с  позолотой- позолоченный.

Покрытый серебром- посеребрённый.

Расписанный узором- расписной.

Разрисованный «под хохлому»- хохломской.

Разрисованный «под гжель»-гжельский.

Хозяйка: Ребята, как приятно с друзьями чай пить! Даже поговорка есть «Не красна изба углами, а красна….» (пирогами)

Хозяйка: Трудились люди русские с утра до вечера и пословиц про труд есть немало, а вы их знаете?

Дети говорят знакомые им пословицы:

Делу — время, потехе — час.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 Кончил дело — гуляй смело.

Скучен день до вечера, Коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Что посеешь, то и пожнешь.

Конец — делу венец.

Хозяйка: Вы такие нарядные, современные, а раньше ведь в других одеждах ходили…. На ноги что надевали?(лапти, сапоги) А женская одежда какая была?(сарафан, рубаха, повойник) А добры-молодцы что носили? (рубаху, штаны, кафтан)

Хозяйка: Ребята, а где вы храните свою одежду?

Дети: В платяном шкафу.

Хозяйка: А в старину, как вы думаете, где хранили одежду?

Дети: В сундуке.

Хозяйка: Молодцы, правильно! (открывает сундук) А у меня-то вот что приключилось!..  Перепуталась вся одежда… Ничего,  мы с ребятами лишнее уберём, а оставим только нужное.(В сундуке лежит современная и старинная одежда)

Дети: и Хозяйка: разбирают вещи, дети озвучивают свои выводы.

Хозяйка: показывает элементы одежды на картинках и говорит, как они назывались.

Хозяйка: А вот тут у меня(берёт лукошко)…. Ой, что это? И тут непорядок! Мои клубки перепутались! Ребята, вы мне поможете их распутать?

В большом лукошке лежат клубки и распечатанный на каждого лабиринт, карандаши простые для  задания. Дети садятся за стол и приступают к выполнению.

Воспитатель: Спасибо хозяюшка за гостеприимство, пора нам возвращаться в группу.

Хозяйка: и вам спасибо ребята, помогли мне и порядок навести, и время с пользой провести! В добрый путь, приходите ещё! (Машет на прощание платочком)

Дети, с воспитателем возвращаются в группу, продолжают разговор.

Воспитатель: Ребята, вы побывали в избе, посмотрели, как люди раньше жили. Они работали на земле, занимались ремёслами, а кто же охранял их покой?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Каждое поселение охраняла дружина, которая состояла из храбрых, сильных мужчин-богатырей. Приведите пример, как их звали.

Дети: ответы детей. Илья-Муромец, Добрыня-Никитич, Вольга богатырь.

Воспитатель: Скажите, а только мужчины могли служить на ратной службе?

Дети: нет, были и женщины.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их звали.

Ответы детей: Настасья-Королевична и Забава Путятична

Воспитатель: А вы хотите стать богатырями? Давайте разомнёмся!

Динамическая пауза:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо.  (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже ( Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами картина знаменитого художника Васнецова «Три Богатыря» Слайд №6 на оборудовании mimio

Воспитатель: А вы знаете, как зовут самых знаменитых богатырей?

Находят нужного богатыря по описанию

Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что одето на богатырях?

Ответы детей: Шлем, кольчуга

Дети выполняют задания :

-Слово шлем составить из разбросанных букв, сказать сколько гласных букв, а сколько согласных.

-Слово кольчуга разделить на слоги (хлопками)

Воспитатель: Что может понадобиться им в бою?

 Ответы детей: меч, палица, копьё, щит.

Воспитатель: Что богатыри умели хорошо делать?

Ответы детей: Стреляли метко, резво скакали на коне.

Воспитатель: Вот шесть мишеней, а вот для каждого из вас стрела. Не простая, а математическая. Посчитайте пример, написанный на вашей стреле и прикрепите к нужной мишени.

Проверка ответов, дети объясняют свои решения.

Воспитатель: Красива да богата наша Русь-матушка, но есть у неё и враги. Но мы можем жить спокойно, потому, что раньше на страже нашей Родины, стояли богатыри, а сейчас наш покой охраняет кто?

 Ответы детей: Российская армия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Ребята вам понравилось наше занятие. Что новое вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали чем люди раньше пользовались, когда ещё не было современных изобретений. А сейчас я вас попрошу, вспомнить наше занятие и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.

Дети рисуют работы по мотивам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие по Поволжью" с использованием ИКТ

Данная разработка ориентирована на детей подготовительной группы с целью знакомства их с народами Поовлжья, их культурой, национальными особенностями, а аткже воспитание толерантности у детей дошкольн...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие на планету Сат-Нам".

Дети отправляются на планету Сат-Нам, чтобы спасти жителей от грусти и печали и вернуть им радость и смех. Ребят  на пути  ожидают разные препятствия....

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.

Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...