Конспект образовательного события на тему Волшебный мир театра
план-конспект занятия (старшая группа)

Шедова Надежда Васильевна

Конспект образовательного события в старшей группе на тему Волшебный мир театра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события в старшей группе на тему «Волшебный мир театра…»

Цель: развитие универсальных культурных умений посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Создавать атмосферу творчества и доверия;
  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные действия;
  • Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и гостями.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу.

«Речевое развитие»

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Продолжать учить выразительно передавать стихотворный текст
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, развивать желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, предметные картинки, эмблемы с плоскостными геометрическими фигурами, фломастеры, экран, костюмы лягушат, сверчка, уточек.

Предварительная работа:

  1. Знакомство не только с литературными произведениями (русские народные сказки «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»), но и средствами их драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями;
  2. Игры драматизации указанных литературных произведений;
  3. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  4. Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  5. Игры-превращения («учись владеть своим телом»);
  6. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ:

Организационный момент:

Дети встречают гостей, приветствуют их, приглашают в группу, рассказывают, что нового и интересного появилось: выставка «Наши мамы», правила поведения в группе, нарисованные самими детьми, театральная студия с разными видами театров. Дети предлагают гостям сыграть в интеллектуальную игру «Волшебный мир театра…»

Ведущие приглашают детей и гостей занять места по желанию и разбиться на команды, изготовить эмблемы, выбрать подходящее название команды.

Помощник ведущего готовит табло для результатов.

Игра:

Первое задание: «Отгадай загадку».

Загадки отгадывают командами:

  1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон);
  2. Она красива и мила, и имя у нее «Зола». (Золушка);
  3. Что за странный человечек на земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино);
  4. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка большой. (Малыш).

Второе задание: «Из какой сказки»

Ведущий называет предметы и персонажи из сказок – команды отгадывают:

- Мачеха, падчерица, корова, Одноглазка. (Хаврошечка)

- Отец-лесник, мачеха, три дочери. (Золушка)

- Воробей, мышонок, блин. (Крылатый, мохнатый да масляный)

- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. (Морозко)

Третье задание: конкурс «Мы - артисты».

Каждой команде необходимо продемонстрировать разные чувства и эмоции посредством мимики и жестов.

Четвертое задание: Музыкальная пауза.

Пятое задание: «Вопросы о театре»

Вопросы:

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
  2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)
  3. Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)
  4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
  5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
  6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)
  7. Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист)
  8. Перерыв между действиями спектакля? (Антракт)
  9. Рукоплескание артистам? (Аплодисменты)
  10. Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес)
  11. Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль)

По три вопроса каждой команде.

Шестое задание: Конкурс «Назовите театральные профессии».

Подведение итогов игры, награждение.

Помощник ведущего вносит волшебный сундучок, внутри которого лежит прутик.

Вопросы командам:

- где подобный прутик можно использовать в обычной жизни, в быту?

- а в каких сказках мог использоваться подобный прутик?

Ответы детей, гостей.

Дети предлагают посмотреть театральную инсценировку по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»

Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-ис...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....

Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино»....

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд».

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд». ...

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение».

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение». ...