КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Комиссарова Ольга Сергеевна

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_limon.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: « ВОЛШЕБНЫЙ ЛИМОН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.  

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебные силы лимона»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод - дидактическая  игра, музыкально-ритмические движения.

Наглядные методы - демонстрация, показ слайдов. Словесные - беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос

Практические – опыты, трудовая деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

6.

Задачи:

  1. Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способности самостоятельно делать выводы на основании опыта.
  2. Воспитывать качества личности: уважительное отношение  друг к другу;
  3. Закреплять знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни. Активизировать в речи: кислота, реакция, кислород.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

7.2

  1. Способен самостоятельно провести простейший опыт.
  2. Способен самостоятельно делать выводы на основании опыта.

I.

Вводная часть

1.1

Сюрпризный момент: «Подарок Деда Мороза под елкой»

Письмо и посылка с лимонами от Дедушки Мороза.

1.2

Введение в тему.

Проблемная ситуация: лимоны в посылке и письмо пустое – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Дед Мороз просит ребят исследовать волшебные свойства лимона.

II.

Мотивация деятельности детей

Дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: изучить секреты лимона.

2.1 

Основная часть:

Чтобы разгадать письмо Д.М. нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить, что дети знают о лимоне.

Исследование лимона.

Беседа: «Где используют лимон»

2.2

Добывание нового знания

Проведение опытов с лимоном:

№1 «Срез на яблоке»

№2 «Лимон – пятновыводитель»

№3 «Чай с лимоном светлеет»

№4 «Вода кипи!»

III.

Самостоятельная деятельность детей

Проведение опытов с лимоном:

№1 «Срез на яблоке»

№2 «Лимон – пятновыводитель»

№3 «Чай с лимоном светлеет»

№4 «Вода кипи!»

3.1

Заключительная часть

Рефлексия.

Ход занятия:

Подвожу детей к елке. Замечаю посылку под елкой, а в посылке письмо от Д.М.

В: Давайте вместе посмотрим что там.

Ребята, в посылке лимоны и пустое письмо. Почему Д.М. ничего нам не написал? Может это тайное послание только для нас, для юных исследователей?

В: Как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам такую посылку?

Ответы детей.

В: Может быть Д.М.  хочет, чтобы мы разгадали секреты лимона?

Ответы детей.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Какой лимон?».

Дидактическая игра: «Какой лимон»

В: Но есть одно правило: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.

Лимон – полезный, желтый, овальный, кислый, пупырчатый, гладкий, твердый, легкий.

В: Молодцы! Чтобы узнать все секреты лимона, мы сегодня с вами станем исследователями.

Сначала, давайте вспомним с вами, из чего состоит плод лимона? (кожура, мякоть с косточками)

Посмотрите на экран. Просмотр презентации о лимоне. (Все красиво мы сидим, за осанкою следим!)

В: А теперь, давайте вспомним, где же используют лимон? Ответы детей.

Слайд №1. Познавательная беседа: «Где используют лимон».

В: Посмотрите на экран, где же используют лимон?

Слайд №2. Исследуем части лимона.

В: Ребята возьмите лимоны. Пощупайте, погладьте его. Какая кожура у лимона? Показать разрез лимона. Какая мякоть? Какие косточки? А какой лимон на вкус? Давайте попробуем.

Ответы детей.

Лимон такой кислый, потому что содержит много витамина С. Для чего это витамин?

Ответы детей.

В: Витамин - С – укрепляет и защищает наш организм от болезней.

Слайд №3. Выводы: Взрослым и детям просто необходим лимон, он помогает укрепить здоровье, увеличивает работоспособность, заряжает энергией.

В: Что же за письмо нам написал Д.М.? Помните, мы читали письмо, написанное молоком. Что мы делали?

Д: Нагревали.

В: Давайте попробуем нагреть это письмо!

Провожу по письму утюгом.

В: Читаю послание Д.М. «В лимоне волшебная сила!»

Ребята, какой у нас девиз? Если знаем – проверим, если нет узнаем.

Я приглашаю вас в лабораторию!  И предлагаю провести опыты. Для этого оденем очки, халаты, перчатки.

Опыт №1. Срез яблок не потемнеет.

На наших столах стоят яблоки. Посмотрите на срез. (Порезать яблоки и поставить их на стол). Давайте смажем одну половинку яблока соком лимона и оставим их на столах. Посмотрим в конце занятия, что произойдет. Хорошо?

Опыт №2«Лимон – пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани.

В: Берем йод и капаем на ватный диск. Затем выжимаем несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Какой можно сделать вывод? Лимон помогает вывести  пятна. На слайде картинка.

Но, будьте осторожны: чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить аллергическую реакцию.

Слайд №4. В: В какие блюда можно добавить лимон? А для чего добавляют лимон?

Ответы детей.

В: Какие напитки с лимоном  вы знаете?

Ответы.

В  России есть такая традиция – класть лимон в чай.

Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именую не иначе как «Чай по-русски».

В: Давайте проверим, что же лимон сделает с чаем?
Опыт №3. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

Возьмем 2 прозрачных стакана и нальем в них крепкую заварку. После этого, кладем в один из стаканчиков кусочек лимона.

Вывод: лимон обесцвечивает цвет чая.

В: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.

А еще дарит всем нам прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!

Танец - разминка  «Лимонадный дождик».

Движения: шаги в сторону, хлопки над головой, прыжки вокруг себя,повтор.

В: Чувствуете, как лимон повышает настроение?

Но мы еще не все секреты лимона раскрыли.

В: Ребята, давайте  посмотрим на срезы яблок. Одна половинка потемнела, а другая нет. Вот  какой еще один секрет лимона мы раскрыли!

Опыт №4. «Вода кипи!»

В: А сейчас я заставлю «кипеть» холодную воду.

Я сделаю сок из лимона. Возьму стакан с обыкновенной водой. А вода, какая?

Д: Бесцветная, без запаха, жидкая, горячая, холодная, твердая.

В: Из дольки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешайте. Получилась кислая вода. Вода холодная. А сейчас заставлю «кипеть» эту воду. Верите? (беру, приготовленную заранее пищевую соду). Кипи вода. Как я заставила воду кипеть? Но на самом деле она не кипела, я использовала пищевую соду.

В: При соединении с лимоном, сода выделяет пузырьки, как будто вода кипит. Хотите тоже заставить воду кипеть? Ребята, когда работаем пищевой содой надо быть очень осторожными. Нельзя нюхать, пить, подносить близко к лицу и глазам. Давайте попробуем. Возьмите стакан с водой, выдавите из лимона лимонный сок, положите туда щепотку пищевой соды. Что происходит?

Д: Идут пузырьки как при кипении.

В: Правильно, создается видимость кипения, а на самом деле вода осталась холодной. Потрогайте посуду с водой. А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

В: Вывод: при соединении воды,  лимонного сока и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.

В: В следующий раз с помощью лимонного сока мы попробуем надуть шарик и запустить ракету в космос.

Как вы думаете, ребята, удалось нам разгадать послание Дедушки Мороза? Какие секреты лимона мы узнали?

Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Наша работа в лаборатории завершена, можно снять защитную одежду.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей «Волшебный кораблик»

Конспект образовательной деятельности  детей раннего возраста «Волшебный кораблик» ...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы Развивать познавательные способности детей через экспериментиро...

Оценка непосредственной образовательной деятельности "Волшебные силы лимона"

Материал по самооценке проведенного занятия "Волшебные силы лимона"...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"

Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем......