Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы
проект (старшая группа)

Мельникова Валентина Николаевна

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы

Автор: Мельникова Валентина  Николаевна
Место работы: ГБОУСОШ(ОЦ)с. Челно-Вершины д.с.Ромашка

Проект «Детский марш Победы»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_12d6e615c424951db925fb37f33b6649.jpg.jpg


Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма дошкольников. Идеей проекта послужило привлечение родителей к участию в создании «Книги памяти», проведении акции «Бессмертный полк». Реализован проект был в 2017 году, в этом году в преддверии великого праздника, 75 – летия Победы, решила продолжить работу в этом направлении и поделиться своим опытом работы. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Обоснование разработки проекта
Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:
1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:
Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель, задачи, гипотеза проекта.
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив.
2. Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.
3. Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, анкетирование, мастер – классы.
4. Разработать и создать «Книгу памяти».
5. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блицопрос, мастер - класс), педагогами (деловая игра), родителями (мастер – класс, акция «Бессмертный полк») в рамках проекта, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны».
6. Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
7. Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
8. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
9. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая 2017 года в следующих направлениях:

Работа с воспитанниками.
Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения. Использование инновационных форм деятельности (блиц опрос, акция «Бессмертный полк»), интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников.

Познавательное развитие.
Тематическое занятие «Этот день Победы»


НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
Экскурсия к мемориалу в Парк Победы
Знакомство с художественной литературой

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_c51667bea01f03f12e745ce19fde4a44.jpg.jpg


Лев Кассиль «Твои защитники»
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке им. П. Бажова
Изобразительное творчество.
Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_68d1b2142f7826d1f277adba0b112da1.jpg.jpg


Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_07444695cdbbcc6cdaab67f007466a94.jpg.jpg


«Семейная страничка» для «Книги памяти»
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»
Просмотр презентации «Животные на фронте»


Музыкальное развитие.
Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина
Вечер развлечений «Песни, опалённые войной»

Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского
Праздник «Мы помним, мы гордимся»
Конструирование.
«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_cde7abb0d982e63922144fbf49349d0c.jpg.jpg


«Тико – конструктор» - макеты военной техники

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_5d95cf1e527bf20ee862c866e216b48d.jpg.jpg


Мастер – класс: «Красная гвоздика»


Акции.
«Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»
Работа с педагогами.
Создание условий для осуществления проекта при непрерывном повышении квалификации педагогических кадров. В данном направлении будут моделироваться и развиваться инновационные формы деятельности: мастер – классы, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны», деловая игра.
Будут разработаны учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»
Подготовка документальных материалов из семейных архивов

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_91d992cdb517d77f4b97bc529dbce904.jpg.jpg



Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 8 человек.
Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 65 человек.

Ожидаемые результаты проекта.
Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май 2017 года.

Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май.
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задачи:

1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
3. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.
1-2 неделя апреля 2017 г.
Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»
Вечер развлечений «Песни, опалённые войной»
2 этап – основной
Задачи:

1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
2. Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.
3. Обогатить развивающую среду по данной теме.
4. Создать «Книгу памяти».
5. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.
3- 4 неделя апреля 2017 года
НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»
Экскурсии в районную библиотеку, парк Победы


«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.
«Тико – конструктор» - макеты военной техники (выставка работ в группе)
Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_8bcc86a7f089dc5112115b8ac4f0002f.jpg.jpg


Просмотр презентации «Животные на фронте»
«Семейная страничка» для «Книги памяти»
Мастер класс «Красная гвоздика»
Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией.
Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_f00552b308a93878b620ee1d0b2c0539.jpg.jpg


3 этап – заключительный.
Задачи:

1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Май 2017 г.
Презентация «Книги памяти»
Встреча с ветеранами.
Праздник «Мы помним, мы гордимся»


Тематические выставки
Акции: «Георгиевская ленточка»
«Бессмертный полк»
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое:
Повышение квалификации педагогических кадров и персонала в целом.
Создание творческой группы.
Научно-методическое:
Организация практико-ориентированного семинара по использованию новых технологий.
Материально-техническое:
Приобретение технических и дидактических средств обучения.
Финансовые:
Бюджетные средства.
Мотивационные условия:
Использование средства, стимулирующего фонда.
Риски и способы их решения:
Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
Критерии оценки результата, инструментарий
Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью установления уровня развития знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, разработанная модель проекта предусматривает проведение мониторингового исследования. Объектами мониторинга являются воспитанники старшего дошкольного возраста и родители. За основу взят «Мониторинг уровней развития патриотических чувств у старших дошкольников» Ястребцовой А. О.
Дальнейшее развитие проекта
Участие ОУ и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.
Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
Расширение форм работы с детьми и родителями.
Обобщение опыта работы на районном и краевом и уровнях.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/31402_08031372726e136f01e573823cf586b5.jpg.jpg


Глоссарий
Инновационная деятельность – это деятельность, которая стимулирует вносить инновационные изменения в образовательную деятельность учреждения, стимулирует активный отклик на возникающие проблемные ситуации, преобразует характер учебно – воспитательного процесса в ДОУ.
Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Блиц опрос — это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого — получение ответов на несколько (порой — множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей.
«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Педагогический мониторинг - форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы, данная форма позволяет спрогнозировать развитие отследить результат.
Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
2. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
3. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
6. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
7. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."

       Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы

воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....