Проект . "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

разработка проекта для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №4 «Колобок»

г Ртищево Саратовская область

Проект

«Скоро в школу»

с детьми подготовительной  «А» группы

        

                                                                                           Подготовили:

                                                                      Ванина. Е.В.   Демьянова Ю.С.

Возрастная группа: подготовительная  (дети 6 - 7 лет).

Продолжительность  проекта: долгосрочный( октябрь - апрель )

Вид проекта: групповой,   информационный, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители  

Актуальность проекта:

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу»  разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. 

Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

1.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.

2.Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

3.Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Реализация проекта

Образовательная область

Работа над проектом

Познавательное развитие

НОД «День знаний. Скоро в школу мы пойдём». Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
Проблемная ситуация «Если бы не было школы»
 

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
Беседа «Профессия учитель»
НОД «Скоро в школу».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Социально- коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: « Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».  

Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова», «Нулевой класс».

Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». Просмотр мультфильма  «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики  про школу»;

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа». Театрализованная игра: «Незнайка идет в школу». Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в школу.

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование «Здание школы»

НОД «Рисование» - «Школьный портфель».  Мастер-класс «Аппликация» - «Пригласительная открытка на выпускной бал». НОД«Аппликация» «Закладка для книги «Мышка».

Речевое развитие

НОД. «Кто нас учит в школе?»

Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. Выставка иллюстрированных книг на школьную тематику А.Барто «В школу». С.Маршак «Первое сентября»,  умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность». «Филиппок» Л.Н.Толстого. В. Берестов «Считалочка».  Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Физкультурное развитие:

Подвижные игры «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе» Родительское собрание «Готовим детей к школе». Консультации: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»

Выход проекта

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...