Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
консультация

Попова Наталия Михайловна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_k_d_vosp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное   учреждение

Детский сад № 5 «Радуга»

Консультация для воспитателей:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Выполнила воспитатель:

Н.М.Попова

Жердевка

2020

О пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка наслышаны многие.  Ведь точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию; близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста; чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

     Для дошкольников развитие мелкой моторики является базой для подготовки руки к школе, а именно к письму. Правильное развитие мелкой моторики формирует у ребенка согласованное действие рук и глаз. Глаз как бы обучает руку.

    Сухомлинский В. А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    Так же, большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори. По её мнению,   с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

    То есть мелкая моторика связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитие мелкой моторики, координация движений, внимания, умение вести работу до конца очень важно и для формирования личности ребенка.  

     Для развития мелкой моторики очень хорошо использовать массаж с гранеными карандашами (перекатывая карандаш по всей поверхности ладошек), самомассаж (для этого можно использовать обыкновенный лист бумаги, пытаясь его смять и превратить в комок, при этом массажируются все точки, находящиеся на ладошках).

    Начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста; массировать грудничку каждый пальчик, сгибать и разгибать его. Потешки «Сорока-ворона», «Ладушки» имеют глубокие древние корни. Это и есть самая настоящая пальчиковая игра.

В своей работе я использую:

1.        Пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры – это инсценировка стихов, потешек, сказок, в которых участвуют пальцы одной или обеих рук.

Пальчиковая гимнастика включает упражнения:

-статические фиксация определенной позы, принятой пальцами

-динамические переключение с одной позиции на другую

-расслабляющие.

 Пальчиковую гимнастику мы проводим несколько раз в течение дня. Продолжительность пальчиковой гимнастики зависит от возраста, в нашем возрасте это 3-5 мин.  Мы стараемся чтобы пальчиковая гимнастика соответствовала календарно – тематическому планированию

  2.Рисование (+ нетрадиционные техники),  раскрашивание изображений предметов, фигур т.д. влияет на развитие мелкой моторики рук и зрительного восприятия, пространственной ориентировки на бумаге, глазомера, овладение инструментом, развитие зрительно – моторной координации рук, мышления, наблюдательности и т.д. Не говоря об усидчивости, внимании, эмоциональной отзывчивости.

3. Шнуровка. Игры со шнуровками развивает координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями

4. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом.

5. Игры с крупой. Игры с крупами - это один из самых интересных занятий. Способствуют усидчивости малыша и внимательности, воображению и фантазии.

6. Нанизывание бусин, пуговиц, и других небольших предметов с отверстиями. Используя элементы, различные по фактуре, мы обогащаем сенсорный опыт ребенка, пополняем его представления о материалах

7.Мозаика. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.

    Если включить фантазию и воображение, то этот список может быть бесконечным. Главное, учитывать возраст каждого ребенка, его индивидуальные особенности, настроение и возможности.

    Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Быстрыми и ловкими пальцы станут не сразу. Нужно систематически проводить эту работу с самого раннего возраста и тогда к школе ребенок будет и хорошо писать, и рисовать, и лепить.

Таким образом, если будут работать и развиваться пальцы рук, будет развиваться речь и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори. По мнению Монтессори с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за ...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук. Оченьважно развивать мелкую моторику, т.к. с...

Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

О пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка наслышаны многие....

Сообщение для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Сообщение для воспитателей:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Консультация для воспитателей:"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21761859","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"...