2 неделя января
материал (младшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

 

Тема недели:

«В гостях у сказки».

С 11.01.16 по 15.01.16г

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_noyabrya_1.docx295.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 5.11 по 9.11

 «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
  4. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей «Автопарк».
  5. Предполагаемый результат: Дети знают и называют транспорт, узнают по описанию и назначению; знают виды транспорта.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

5.11

 Беседа «Транспорт»

Худ. эстетическое развитие (рисование)

6.11

«Автобусы едут по дороге».И.А.Лыкова

Физическое развитие

5.11

НОД№28 Л.И.Пензулаева стр.41

Познавательное развитие (ФЭМП)

7.11

НОД№2  И.А.Помораева,  В.А. Позина  стр23

Речевое развитие

8.11

Пересказ рассказа «Поезд» О.С.Ушакова стр 50

Физическое развитие

8.11

НОД№29 Л.И.Пензулаева стр.42

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

9.11

Аппликация «Автобус» Т.С.Комарова стр.58

Физическое развитие (на улице)

9.11

НОД№30 Л.И.Пензулаева стр.43

Худ.эстетическое развитие (музыка)

6.11                           7.11

По плану муз.руководителя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

5.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат.

Цель: развиваем речь, память.(Наш дом-Южный Урал)  Рома и Андрей

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

«Транспорт» Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Физ. развитие

НОД№28 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№5

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг. Кирилл и Полина .Г

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

. Образные игры  имитации с использованием персонажей кукольного театра «Как звери дорогу строили» Ц: развитие представил об общественном транспорте

Ч.Х.Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И. Мирясова стихи про транспорт.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. Полина Т и Полина Б

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

6.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций транспорта  

Продолжать расширять представления детей транспорте

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

 закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.  Даша .Р

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Рисование «Автобусы едут по дороге». Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану Музыкального рук-ля.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№6

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

 С Дашей. М

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом.

Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки (Наш дом-Южный Урал)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  а не где попало.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога  Артем .

"В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Создать условия для Строительной игры «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Атрибуты для игры, разрезные картинки по теме

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».  Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,  В нашем саду листопад.  Желтые, красные листья  По ветру вьются, летят.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

7.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам  Веселые шины  Спешат по дорогам  Машины, машины... А в кузове - важные,

 Срочные грузы:  Кирпич и железо,  Дрова и арбузы.

 Работа шоферов  Трудна и сложна  Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта. Андрей и Матвей

 «Передвигаемся  по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

  • Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

НОД№2 Цель: показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№7

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Д/И «будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми

«Игрушечная железная дорога»     Цель:Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя  рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. Виталя. М

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные дидактические игры.

«Виды транспорта» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Птички и автомобилб»ь»Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

  • развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

8.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте

Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.  Милана и Полина.Б

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор

«Почему не нужно кушать в транспорте?»

 «К  нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

  • Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Пересказ  рассказа Я.Тайца «Поезд» Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Физическое развитие

НОД№29 Закрепление основных видов движений.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 КН№8

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

С/р игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бен0зином и продолжают свой путь) Рома и Варя

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

 обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (приложение)

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Варя и Виталя.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Прогулка.

физическое развитие.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером)

Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

9.11

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Чтение потешек , прибауток «Чем ты занят,заяц?» (Наш дом-Южный Урал)

Продолжать знакомить с потешками и прибаутками

Пальчиковая игра «Транспорт» (Приложение) Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь. Полина .Т

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт.

Создать условия для С/ ролевой  играы «Мы едем, едем, едем…».

Физминутка

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл./лепка)

Аппликация «Автобус» Цель: Закреплять умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса) , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Интегрированное занятие «Транспорт.

Физ.развитие (на улице)

НОД№30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КН№9

Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

« Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам(приложение)

Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Назови профессию» (Приложение)

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Создать условия для Выставка игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  

Приложение

Тема недели «Транспорт и ПДД»

Комплекс  гимнастики № 1после сна  «Просыпалочка - заряжалочка»

I Упражнение в кровати:

  1. Добрый день!

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись!

  1. Глазки открываются

Реснички поднимаются

  1. Дети просыпаются

Друг другу улыбаются

Потянулись лежа в кровати

Легкий массаж лица

Лежа на спине, повороты головы влево, вправо

II Упражнение возле кровати:

  1. Что за чудная зарядка

Как она нам помогает

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

  1. Крепко кулачки сжимаем

Руки выше поднимаем!

  1. Сильно – сильно наклонись

Солнцу шире улыбнись!

Растираю ладонями грудную клетку и предплечья

Медленно поднимаем руки вверх, сжимая и разжимая кулачки

Наклон вперед, руки на пояс

III Закаливание:

По дорожке ты пойди

Грибы, ягоды найди

Ходьба по дорожкам

IV Упражнение на дыхание:

Дышим ровно, глубоко

И свободно и легко!

Потянулись, улыбнулись

Наконец – то мы проснулись.

Добрый день!

Пора вставать,

Заправлять свою кровать.

Глубокий вдох носом, выдох ртом

загадки

:
Дом по улице идёт. 
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

Тема недели « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

Дидактическая игра

                «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…        

Дидактическая игра «Назови профессию»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

Кто ремонтирует автобус?...Механик

Кто моет автобус?...Мойщик

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

Кто служит на водном транспорте?...Моряки

Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса

Интегрированное занятие «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • закреплять умение правильно располагать предметы на листе(верх, низ),прививать чувство аккуратности, эстетичности, умение придавать работе законченный вид.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ключевые слова: Транспорт, воздушный, наземный, водный.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, таз с водой, бумажный кораблик, бумажный самолётик, мыльные пузыри, машинка (тяжёлая).

Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, лепка.

 

Ход:

1.Проблемная ситуация.

Здравствуйте, дети!

Скажите, вы любите сказки? ….. И конечно, же знаете, что в каждой сказочной стране живут необычные герои. Они бывают добрые и злые. Но почти каждая сказочная история имеет хорошее окончание. Добро всегда должно побеждать зло.

Вот и нам сегодня пришло письмо из волшебной страны под названием «Макаронляндия». В этой стране всё из макарон: деревья, трава, цветы, небо, солнце и даже жители- макаронные человечки. Жители этой страны просят нас о помощи. Злой волшебник заколдовал весь транспорт в этой стране и теперь машины летают как птицы, а самолёты плавают как рыбы, а корабли передвигаются по земле. Из-за этого беспорядка человечки боятся выходить из своих домов.

Ребята, вы готовы отправиться в необычное путешествие, чтобы помочь жителям сказочной страны?

Ответы детей…..

2. Основная часть.

Путь предстоит нам долгий и поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой транспорт мы с вами знаем.

Что такое транспорт? ... Это то, что помогает человеку быстрее передвигаться, на чём человек может ездить, плавать, летать…..(велосипед  машина, автобус, корабль, самолёт, вертолет и т.д.)

Транспорт можно поделить на несколько видов. Для этого давайте проведём несколько опытов.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что, вы, здесь видите ?....(ответы детей)….Да, это действительно, таз с водой, в который мы сейчас опустим бумажный кораблик и понаблюдаем, что же произойдёт. Кораблик плывет. Он плывёт по воде. Поэтому весь транспорт, который передвигается по воде  называется водным транспортом.

Ходит город – великан,

На работу в океан.

(корабль)

hello_html_7568c872.png

Все вы любите пускать мыльные пузыри. За таким пузырём мы и понаблюдаем, обратите внимание, как он передвигается. Летит по воздуху.

Если запустить бумажный самолётик, он тоже будет лететь по воздуху. А для того ,чтобы получить настоящую ракету, мы с вами надуем воздушный шарик и резко его отпустим. Наша ракета умчалась вверх, по воздуху. Весь транспорт, который передвигается по воздуху называетсявоздушным транспортом.

Что за птица смелая,

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(самолёт)

hello_html_1ac74e18.png

А теперь возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик. Машинка плыть не может. Попробуем запустить машинку в воздух, она падает, не летит. А как же может передвигаться машина?.... Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. Едет по земле. Весь транспорт, который передвигается по земной поверхности называютназемным транспортом

hello_html_6a65b4d8.png

Что за чудо, чудо-дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

А теперь подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Давайте на минутку закроем глаза, произнесем волшебные слова «бибити-бубити –бом» и отправимся в волшебную страну.

Физкультминутка.(едим , летим, плывём).

Вот мы и добрались в волшебную страну. Обратите внимание, перед вами на столах лежит маленький макаронный транспорт, который смешал злой волшебник. Моря в «Макаронляндии» нет, поэтому перед вами только наземный и воздушный транспорт .Ваша задача: отделить наземный транспорт от воздушного и чтобы он опять не смешался закрепите его на нашей заготовке.

Какие вы молодцы ребята! Вы совершили хороший поступок, помогли человечкам из макаронной страны. Они вам очень благодарны.

А теперь мы должны вернуться обратно в детский сад(плывем, летим, едим). Закрываем глаза, произнесем волшебные слова «бибити-бубити –бом» и мы опять в саду своём.

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, ребята где мы с вами были?

Что нового узнали?

Какие виды транспорта мы теперь знаем?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»

Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

2.Закреплять знания детей о частях транспорта;

3.Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

4.Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

5.Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

6.Развивать познавательный интерес;

7.Воспитывать умение слушать друг друга

Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, мяч резиновый для игры

Ход беседы:

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

Что обозначает данное слово?

-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.

(Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, грузовая машина с надписью « Хлеб», цементовоз)

-На какие группы можно разделить данные машины? ( Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

-Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?

-Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Воспитатель показывает иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.

-На каком из видов транспорта вы добираетесь до детского сада?

Воспитатель показывает иллюстрации грузового транспорта.

-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

-Какие машины можно отнести к данной группе?

-Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.

-Какие машины относятся к данной группе и почему?

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху

1.Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

2.Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).

3.Какие марки автомобилей вы знаете?

4.Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

5.Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

6.Из каких частей состоит машина?( кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

7.Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Отгадайте загадки

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
  5. Из каких частей состоит самолёт? ( кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)

Отгадайте загадки

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)



  1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
  3. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  4. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
  5. Из каких частей состоит корабль? ( дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)


Отгадайте загадки.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь - 
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (водный)

Физкультминутка

При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)

-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус- водитель автобуса.

Велосипед- велосипедист.

Мотоцикл-мотоциклист.

Поезд- машинист.

Самолет- летчик.

Трактор-тракторист

Трамвай- вагоновожатый.

Корабль-капитан

Дидактическая игра «Один - много».    

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч,  называет его во мн.ч., например, самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Рисование «Машины на нашей улице»

Цель: Вызвать интерес детей к рисованию машин, которые они наблюдали

самостоятельно на улицах своего поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

темы недели Январь

описание тем...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...