Планирование 2 неделя января
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гаркушенко Светлана Николаевна

Планирование по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_nedelya_yanvarya.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА НЕДЕЛЮ с 11-15 января)

Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года,с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе,на селе;о безопасном поведении зимой.

Группа: старшая

День недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

         

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом          

                интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник  

11 января

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Как я провёл каникулы беседа Егор, Ксюша

Для чего мы делаем зарядку

Ролевая игра «Больница»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картинке «Зимние развлечения».

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

Художественно-эстетическое развитие

«Городецкая роспись»

Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус.

Физическое развитие

Повторить  ходьбу и бег между предметами, не задевая их;формировать устойчивое равновесие.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Отметить состояние природы и сравнить ее с погодой в выходные дни –развивать наблюдательность, внимание, память.

Учить ребят гулять всем вместе, а не разбредаться по территории.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Организация подвижных игр «Снежная карусель».

Работа перед сном

Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки на луне»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать речь ребенка и обогащать словарный запас ребенка.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сюжетно-ролевая игра «строительство города»

Цель: закреплять умения использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы.

Прогулка

Сезонные наблюдения

День недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

         

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом          

                интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

12 января

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимних изменениях  в природе.

Беседа о признаках зимы. Алена, Аня К.

Обратить внимание на отдельные признаки зимы

Сюжетно-ролевая игра «Ученые»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с природой

«Зимние явления в природе»

Цель:  расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Музыка    

Слушание: «Прогулка», муз. С.Прокофьва

Пение: «Белочка» муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, «В мороз», муз. М.Касева, сл. А.Барто.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Привлечение детей к чистке снега. Организация зимних развлечений( игра в снежки, лепка снеговиков)

Во что вы играете дома с родителями(друзьями) на улице? Катя, Аня, Илья

Ситуативный разговор о том, «Как правильно одеваться?»

Отрабатывание навыка ходьбы с высоким подниманием коленок.

Работа перед сном

Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки на луне»(продолжение)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать речь ребенка и обогащать словарный запас ребенка.

Закреплять умение за столом не разговаривать

Проведение игр по замыслу детей, помощь при необходимости.

Прогулка

Сезонные наблюдения

День недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

         

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом          

                интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

13 января

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о пространственных представлениях и их использование (слева, справа, внизу, вверху и.т.д.)

Счет до 10 и обратно, Тимофей, Женя

Какие зимние забавы вы знаете?

Рассматривание ледяных узоров на окнах.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Развиваем глазомер. Упражнять  в последовательном назывании дней недели.

Аппликация

«Петрушка на елке»(коллективная работа)

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Формировать навыки коллективной работы.

Физическое развитие

Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.

Прыжки в длину Аня К, Даша, Артем

Ситуативный разговор о том, нужно ли кормить птиц? Помогать им?

Вспоминаем сказки в которых животные помогали людям за сделанное для них добро.

Работа перед сном

Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки на луне»(продолжение)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Учить детей работать с ножницами. Егор, Женя, Ксюша

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Расширение представлений о зимних видах спорта.

Прогулка

Сезонные наблюдения. Кормление птиц.

День недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

         

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом          

                интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

14 января

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о какие профессии вы знаете?

Беседа о одежде, которую носят при разных профессиях.

Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость)

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Чтение сказки Б. Шергина « Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина « Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово» . Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Музыка

Слушание: «Колыбельная», муз. А. Гречанникова

Пение: «Спи, моя Аленушка», муз. Ю.Карчевского, сл. Ю.Цукова.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Сезонные наблюдения.

Сенсорное развитие «Застегни пальто», зашнуруй шнурок

Ситуативный разговор о том, «Как правильно одеваться?»

Обрабатывание навыка ходьбы с высоким подниманием коленок.(ходим через сугробы)

Работа перед сном

Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки на луне»(продолжение)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать речь ребенка и обогащать словарный запас ребенка.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сюжетно-ролевая игра «дочки-матери»

Цель: закреплять умения использовать в игре атрибуты, материалы.

Прогулка

Сезонные наблюдения

День недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

         

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом          

                интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

15 января

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа машины нашего села

Выслушивание машина моего папы, дедушки. Женя П, Егор, Сережа, Максим К.

Какие машины помогают людям на селе.

Сюжетно-ролевая игра «Машины»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Организация образовательной деятельности

Рисование

«Машины нашего села»

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Физическое развитие

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.

Изготавливают ли ребята дома кормушки для птиц?

Ситуативный разговор о том, нужно ли кормить птиц? Помогать им?

Вспоминаем сказки о животных

Работа перед сном

Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки на луне»(продолжение)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Учить детей работать с ножницами.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: закреплять умения использовать в игре атрибуты, конструкторы.

Прогулка

Сезонные наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...