Аналитическая справка.
материал (подготовительная группа)

Галезник Галина Анатольевна

Аналитическая справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) подготовительной группы №3, 2020-2021г. Начало года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2020-2021.nachalo_galeznik.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) подготовительной группы №3, 2020-2021г. Начало года.

1 часть.

  1. Характеристика группы.

В группе 17 детей старшего возраста (6-7 лет 16 чел., 5 лет 1 чел.). Из них 12 мальчиков и 5 девочек. По группам здоровья 1-2 человека, 2-15 человек.

  1. Цель диагностики:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

1.3. Задачи диагностики:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребёнка;

1.4 Методы диагностики

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учётом анкетирования;

 Обследование проводилось по пяти образовательным областям по пятибалльной системе: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

2 часть

2.1. Познавательное развитие (средний балл по группе 2,6)

   Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 8 детьми    (Марком Г., Владом Е., Мишей Р., Филиппом Т., Сергеем Ф., Славой П., Ксюшей Д.) Ксюша и Сергей имеют хорошие знания и умения по математике (составление и решение простых задач и примеров в пределах 10). Слава оперирует прямым и обратным счётом в пределах 20, а также точно называет страну и полный адрес своего проживания, называет репродукции известных художников. Марк имеет хорошие знания о символике страны и достопримечательностях города. Миша, Лиза и Влад показали положительную динамику по сравнению с концом прошлого учебного года. Материал на низко-среднем уровне усвоен 7 детьми. Хуже всего сформированы знания в этой области у Насти Т., при этом хорошо развита мелкая моторика (хорошо пишет в тетради). А также в плане аккуратного письма следует отметить Даниеля, Филиппа, Марка, Влада и Лизу. Материал на низком уровне усвоен 2 детьми (Юлей М. и Ильёй Ж.) Эти ребята нуждаются в систематической индивидуальной работе, особенно мальчик. Навыки конструирования у детей развиты хорошо, способны создавать модели из разных видов конструктора и мозаики. У большинства детей возникают проблемы с завязыванием шнурков, плетением ковриков, шнуровками и рисованием по клеточкам по образцу, и особенно под диктовку. Экологические представления, понятия предметного мира и знания в области экспериментирования сформированы частично.

Рекомендации. Для формирования целостной картины мира необходимо уделить особое внимание чтению художественной литературы, экспериментально - исследовательской деятельности; формировать знания о себе и своей семье, о природе родного края, о государстве и мире, о гендерной принадлежности; пополнить развивающую среду, создать и обновить различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа; поддерживать детскую инициативу и творчество. Следует обратить внимание на развитие ориентировки в пространстве, на листе и во времени, а также на формирование математических навыков. Создать долгосрочный проект «Сохрани своё здоровье сам», с целью формирования знаний по здоровому образу жизни и культурно - гигиенических навыков. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности.

2.2 Социально — коммуникативное развитие (средний балл по группе 2,8

Большинство детей способны соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Но некоторые дети, в силу своих особенностей развития, эти правила способны нарушать (Илья Ж., Слава П., Сергей Ф., Марк из-за своей чрезмерной активности).  Не все дети способны дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, не умеют поставить себя на место другого, сопереживать. Лишь некоторые дети употребляют в своей речи слова, обозначающие своё эмоциональное  состояние и окружающих его людей. Не до конца понимают скрытые мотивы поступков других детей и героев произведений. Все дети имеют предпочтение в играх, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками (трудности возникают у Ильи и Славы). У Вики Г. Наблюдается динамика в плане совместных игр с другими детьми, как и у некоторых, вновь прибывших ребят, плохо сформирован навык сюжетно - ролевой игры .  Особое внимание нужно обратить на Пушкина Славу. Мальчику  сложно контролировать свои эмоции из-за внезапно наступающей агрессии. На момент диагностики нужно отметить, что состояние возникает преимущественно в первой половине дня и продолжается определенный период времени. В этот момент необходим особый индивидуальный подход (беседа о состоянии мальчика здесь и сейчас; создание ситуации успеха, способен вести диалог о своём состоянии и выяснении причин происходящего) и возможность оградить его от других детей, которым он способен нанести моральный и физический вред.

Рекомендации.  Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости, учить общаться бесконфликтно. Формировать  эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. Необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Быть  доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Формировать представления о себе и своей семье, о родном городе и крае.  Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию. Продолжать формировать навыки самообслуживания, приобщать к труду и поощрять любые проявления трудолюбия.

2.3. Художественно – эстетическое развитие (средний бал по группе 2,5)

Программный материал усвоен на среднем уровне у троих детей группы Вика Г., Влад Е., Лиза К.), на низко - среднем уровне 15 детей, на низком уровне 1 ребёнком (Илья Ж.) Не  все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа.  Дети с трудом называют виды искусства и направления народного творчества. Способны исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные  мелодии, но с сольным и коллективным пением, и умением выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, на данном этапе возникают трудности. Все ребята заинтересованы в творческом процессе на музыкальных занятиях кроме Ильи Ж., Дети стремятся всему научиться и с удовольствием участвуют в любой изобразительной деятельности, особенно в самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Практически у всех детей развит навык лепки объёмного образа, у некоторых детей возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, практически каждый ребёнок требует индивидуальной работы в этом направлении. А также некоторые дети плохо убирают  своё рабочее место.  

Рекомендации. Необходимо мотивировать детей с удовольствием заниматься любыми видами  искусства. Продолжать совершенствовать технику рисования, создавая индивидуальные и коллективные рисунки, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

2.4. Физическое развитие (средний балл по группе 2,2)

При поступлении в группу, на начало года, все дети прошли медицинский осмотр, с соответствующей группой здоровья, уровень заболеваемости низкий. Процесс адаптации прошел в основной своей массе безболезненно, но особого внимания требовали Ксюша Д., Слава П., и Филипп Т. Средний уровень развития физических качеств у 3 детей ( Марк Г., Влад Е., Даниель К.), низко - средний уровень у 9 детей, низкий уровень у 5 детей (Илья Ж., Юля М., Даниил С., Филиппа Т., Настя Т.) У детей  частично сформированы представления о принципах здорового образа жизни, видах спорта и спортивных атрибутов. Дети не всегда  отдают предпочтение подвижным играм с правилами. Неплохо выполняют общеразвивающие упражнения по примеру взрослого, согласуя работу рук и ног, но не очень активно по собственной инициативе. У некоторых детей плохо сформирован навык прыжка в длину, с места и через скакалку( у Славы этот  навык отсутствует). Все дети не умеют перестраиваться в 1-2 колонны, в 2-3 круга, в две шеренги  после перерасчёта, плохо соблюдают интервалы в передвижении.  Частично сформирован навык умения метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, и практически не попадают в движующуюся цель. Способны ловить мяч из рук в руки, при самостоятельном броске не все, отбивают мяч лишь единицы. У многих детей плохо развита координация и способность стоять на одной ноге. У всех детей нарушена осанка и отсутствует представление о ней.    

Рекомендации. Направить  физическое воспитание детей на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование  двигательных навыков и двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость). Следует обратить внимание на развитие координации, развитие мелких и крупных мышц при ловле и бросании мяча, развитие крупной и мелкой моторики рук. Нормализовать эмоционально – волевую сферу и создать мотивацию достижения успеха.  Использовать рациональный двигательный режим, двигательные упражнения и закаливающие мероприятия, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, возрастно - половых возможностей детей и сезона года. Использовать следующие формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на улице, при наличии спортивной формы, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую и бодрящую гимнастику, а также профилактические мероприятия. Соблюдать двигательную активность с учетом психофизиологических особенностей детей, использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом детей. Пополнить спортивный уголок новым спортивным инвентарём, настольными играми и картотекой подвижных игр, физкультминуток.   Вести работу по долгосрочному проекту «Сохрани своё здоровье сам»,   ориентированному  на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, профилактике простудных заболеваний и короновирусной инфекции.  

Итог: Программный материал по данным образовательным областям усвоен преимущественно на низко - среднем уровне. Средний балл по группе в целом 2,5. Данный показатель объясняется ограниченными возможностями здоровья детей и  наличием у некоторых детей сопутствующих диагнозов. Для результата на среднем уровне воспитателям и специалистам необходимо тесно  взаимодействовать и вести целенаправленную коррекционную работу со всеми детьми группы, особенно с детьми, требующими особого индивидуального подхода и имеющими низкий уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности. Необходимо вести систематическую работу по всем образовательным областям, делая упор на  речевое развитие и подготовку детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...