Перспективное планирование по теме "Мой дом, мебель" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план на неделю по теме "Мой дом, мебель" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мой дом »
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 26 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 4 Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Д/и « Большой – меленький» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» | Словесная игра «Моя семья» Цель: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. | Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников. | |
ОД | Физкультура | |||||
Ознакомление с окружающим миром. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. постоянно трещит? П/и «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.. | Р/у «Перепрыгни». Цель: Учить детей, как впрыгивать, так и выпрыгивать из обруча отталкиваясь и приземляясь на 2х ногах | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение детям сказки «Курочка ряба». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять основную идею. Развивать усидчивость, терпение. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Беседа «Вспомним вежливые слова». Цель: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Цель: Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый). | Д\И «Как сказать по - другому» (ТРИЗ) Цель: Упражнять детей в подборе синонимов. | С/р игра «Семья». Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.. | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/и «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 27 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс4 Беседа «История со счастливым концом». Цель: В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. Чтение стихотворения «Откуда стол пришел?» Г Волковой . беседа по содержанию. | Д/ и «Покажи картинку» Цель: учить определять, что делают взрослые. | Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Консультация «Перехитрим непогоду»- показать родителям пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.. | |
ОД | ФЭМП | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовое поручение Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. П/ и «Паровозик» Цель: формировать умение двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. | И/ у «Через ручеек» - Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду, | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение «Путаница» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Разгадывание загадок по теме «Такие разные дома». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. Д/ и «Волшебные цвета». Цель: Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Предложить поэкспериментировать с красками. | Д/и «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 28 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 4 Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду. Игровая ситуация «Помоги другу». Цель : формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи | Д/ и «Угадай, чего не стало?» Цель: усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение предметных картинок «Предметы обихода». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». | |
ОД | Физкультура | |||||
Лепка/Аппликация | ||||||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение бег с высоким подниманием Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. | Игра-забава с мыльными пузырями: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: | Чтение Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Цели: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Игра малой подвижности «Кошечка скребется». Цель: учить детей выполнять различные движения, как кошка скребется, укреплять мышцы туловища и конечностей. | Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук. | С/р игра «Магазин мебели»; Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | |||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке, воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 29 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 4 Беседа «Везунчик». Цель: Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя. Д/и «Из чего сделано?» Цель: Учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. | Д/ и «Найди половинку» - Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. | Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста» | |
ОД | Развитие речи | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовые поручения: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.. | И/у «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.. | Совместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать. Учить детей концентрировать внимание | |||
Работа перед сном: | Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Упражнение «Скажи наоборот» Голубь большой, а воробей … Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи | Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку, домик и т. д. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития «Выложи торт». Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.. | |||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и по желанию детей |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 30 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 4 Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Цели: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: знакомство детей с древесиной. | Д/ и «Где, чей домик?» Цель: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности | Дать раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Дать домино с картинками «Мебель» | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды) | |
ОД | Рисование | |||||
Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром Цели формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. П/и. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. | И/ у «Упражнение «Перепрыгивание предмета на двух ногах»: Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. Игры с природным материалом: песком. | |||
Работа перед сном: | Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) – Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Р/и «Назови ласково» Цель: упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) Д/и. «Сложи из палочек» Цель: Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.. | Д/и «Спрячь мышку» Цель: продолжать развивать умение группировать предметы по цвету; развивать конструктивные способности | С/р игра «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-179873-1684247314.jpg)
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-179873-1684247314.jpg)
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-206160-1413579029.jpg)
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477256-1409994887.jpg)
Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год
Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....
- Мне нравится (1)