Прогулка "На проталинке" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Абасова Диана Велибековна

Конспект прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zdravstvuy_protalinka.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 7»

Конспект проведения прогулки

с воспитанниками средней группы

по теме: «Здравствуй, проталинка»

Автор-разработчик:

Абасова Диана Велибековна,

 воспитатель

Кострома, 2019

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: март                                                                         Место проведения:  на территории участка

ФИО педагога: Абасова Диана Велибековна                                    Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа                          Направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки: тематическая                                                               Время проведения прогулки  с 10.00 час. по 11.30 час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение

Цель: Закреплять у детей понятие «проталина». Развивать умения находить измененния в окружающей среде по явлениям не живой природы; привлекать интерес детей к природе, развивать любознательность и поисково-исследовательскую способность.

Воспитатель с детьми выходит на участок, встает полукругом читает стихотворение, задает вопросы.

Какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)

В:  А как вы понимаете:  «Верно очень теплые ноги у весны»

Д: Значит, солнышко греет. Снег тает и  превращается в лужи и ручейки, а сосульки капают(если затрудняются воспитатель подсказывает).

В: Значит, что бы снег растаял надо….? (ответы детей)

В: А, давайте посмотрим на нашем участке снег везде растаял?

Д: Нет

В: Давайте подойдем туда, где снег растаял.

Д: идут и подходят к лужам. Воспитатель читает отрывок стихотворения.

В: Правда здесь снег растаял, но давайте посмотрим в лужу, там еще есть снег? Здесь все растаяло?

Д: да он еще не до конца растаял.

В: А если он до конца растает, что будет видно?

Д: Земля.

В: Правильно ребята давайте подойдем и посмотрим , где есть земля на нашем участке. (дети осматривают участок и идут в выбранном направлении).

В: А, как называются эти маленькие черные островки земли?

Д: Проталины.

В: Молодцы ребята, все знаете! Давай те подумаем, почему она так называется.

Д: потому что растаяла.

В: правильно здесь снег «рас-таял», «про- таял» (делаем акцент на слово тает) А какой она формы?

Д: круглая, овальная

В: Правильно ребята, а что у нас вокруг проталины?

Д: Снег

В: Какой это снег?

Д: Твердый, грязный, сырой

В: А какие края снега?

Д: неровные, колючие, острые, холодные (с помощью воспитателя).

В: А какая земля на проталине?

Д: Грязная, мокрая, сырая?

В: Почему земля сырая?

Д: потому что снег растаял и превратился в воду, а вода поступает в землю и она становится мокрой.

В: А почему снег растаял?(ответы детей)

В: Солнышко все согреть не успевает, посмотрите, сколько много снега осталось, а весна уже наступила и идет быстрыми шагами.

 Психогимнастика с движениями.

 Давайте поможем солнышку встретить весну.

И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

 Черные проталины

 На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

В. Косовицкий

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа.

Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

1,2,3,4,5 будем мы весну встречать

Весна –красна иди скорей землю солнцем обогрей (дети идут по кругу, хлопают в ладоши и.д.)

 (Если затрудняются воспитатель помогает).

Пусть тает снег исчезнет лед и птичка песенку споет

Скорей набухнут почки и вырастут листочки (движения повторяют за воспитателем).

Естественные условия среды  проталины, солнце, лужи.

7-10мин.

Подвижные игры и физические упражнения,

дидактические игры и упражнения.

Цель: учить детей наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи;

развивать познавательный интерес, воспитывать аккуратность, учить доводить начатое дело до конца(усидчивость), развивать командный дух.

- А что б помочь солнышку мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, проталинка» (малоподвижная игра-эксперимент). 

 Мы будем поливать снег на участке в обруче и посмотрим, как будут быстро появляться проталинки. Как только у кого появится проталинка, мы скажем: «Здравствуй, проталинка!».

Воспитатель наливает теплую воду в ведерки, леечки детям, раздает пластмассовые бутылочки с водой, напоминает детям об осторожности и аккуратности игры с водой (не мочить одежду, не обливать друг друга), дети играют вместе с воспитателем.

Игра повышенной подвижности.

Ой, посмотрите, сколько у нас проталин.  Предлагаю отдохнуть и немножко поиграть. Надо разделиться на команды, для этого у меня есть мешочек, в нем кружочки зеленые и желтые как обручи на проталинке, кому достался желтый круг, тот встает на желтую дорожку, и их команда  будет называться «Солнышко»,  а кому достался зеленый круг, тот встает на зеленую дорожку, а команда будет называться «Травка».

Правило: перешагивать из  обруча в обруч наступая на проталинки, так что бы не уронить мяч , который в ваших руках , пробегаем до конца дорожки, возвращаемся отдаем мяч следующему игроку, а сами встаем назад, и так  до тех пор пока все не пробегут, чья команда закончит быстрее , та команда и побеждает.

Итак, начинаем!

Посмотрите какой у нас сегодня солнечный денек,  а какой еще сегодня день?(ответы детей)

В: А давайте я вам помогу, я буду начинать предложение , а вы заканчивать.

Игра малой подвижности

(Дидактическая игра

Воспитатель в заранее  разложенные обручи (в них будут проталины)

К каждому обручу подходят дети по 3-4 чел в зависимости от количества детей.  К обручу подносится лейка с теплой водой, дети по очереди поливают снег  до тех пор, пока не дойдут до краев  обруча.

После окончания воды лейки убираем на полку.

Воспитатель помогает, напоминает, что нужно вставать в конец, следит за справедливостью.

По окончанию оглашаются победители, происходит награждение, всем участникам наклейки, победителям медальки

Деление на 2 команды по цвету вытащенных жетончиков.

Зимой день короткий, а весной…

Зимой солнце низко и не греет , а весной….

Зимой снег лежит , а весной…

Зимой природа спит, а весной…

9-10 леек, сосуд с теплой водой, мешочек с кружочками, зеленые и желтые обручи по3-4шт., наклейки, медальки

10-15мин.

Элементарный бытовой труд (на улице)

Индивидуальные трудовые поручения.

Молодцы, ребята, славно мы сегодня погуляли, мы играли, наблюдали, а еще что делали?

Д: разные ответы детей

В: Ребята, а вам все нравится на нашем участке? (Воспитатель подводит плавно детей к уборке территории).

В: конечно, нам нужно все убрать и расчистить дорожки от мокрого и грязного снега. А что нам для этого нужно?

Д: Лопаты!

В: Правильно лопаты. Дети разбирают лопаты. Воспитатель показывает, в какую сторону лучше сгребать снег, формируя горку, чтобы не было застоя воды.

В: Ночью был сильный ветер и разбросал веточки с деревьев, помогите мне, пожалуйста, их убрать.

1-2 человека назначаются для кормления птиц, воспитатель снимет кормушку для подсыпания корма.

Взрослым будем помогать и участок прибирать.

Снег и мусор разгребем, а потом гулять пойдем.

Мотивирующая речевка.

Лопаты, корм для птиц.

8-12мин.

индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Цель: развивать меткость, тонкую моторику руки, планомерность действий, развивать координацию движений.

Ой,  Артур, посмотри, ты сгребаешь снег  мимо нашей горки, а чтобы  аккуратно сгребать снег, нужно сначала посмотреть  на направление сброса снега, лопатой сильно размахивать не надо, давай я тебе покажу дальность броска.

Речевка, побуждающая к действию:

 Что бы сильным метким стать надо ловкость развивать.

Воспитатель показывает и контролирует, помогает, поощряет активность детей.  Воспитатель произносит речевку и приглашает поиграть. Выставляем на проталинку кольцеброс, ставим линию отметки, за которую будем бросать, затем увеличиваем.

Игра кольцеброс

7-10мин.

Самостоятельная детская деятельность

Цель: приобщение детей к самостоятельной деятельности; поощрять инициативу детей

Выявить интересы и предпочтения ребенка. Установить  закономерности выборы у детей к играм, к ролям, к собеседникам.

Молодец, Артур, а теперь позови друзей и поиграй с ними.

Воспитатель помогает построить детей друг за другом, хвалит тех, кто играет и поддерживает дружеское отношения, помогает разрешать конфликты. Осматривает детей на участке.

Стационарное оборудование: паровозик, домик для проигрывание сказок, выносной материал: лопаты, ведерки, лейки (для полива цветов талой воды), пластмассовые кубики ,«Городок», дартц.

30мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

прогулка младшая группа"Прогулка с Петрушкой м Снеговиком"

Розвивать интерес к здоровому образу жизни, к явлениям природы...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Организация прогулки в группах старшего возраста "Занимательная прогулка"

Примерная форма конспекта прогулки с детьми старшего возраста....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...