Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста
статья

Турлыгина Наталия Анатольевна

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста  

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми дошкольного возраста, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.  

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. 

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

    Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

В работе, решая задачу развития речи детей через театральную деятельность, используются два вида театра: кукольный и драматический. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети.

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, имеются в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

  1. Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к попыткам внимательно, с уважением.
  2. Обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку.
  3. Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр.
  4. При необходимости осуждать негативный поступок, действие ребенка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой.
  5. Не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры.
  6. Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры.
  7. Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.
  8. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
  9. Привлекать детей к планированию жизни группы на день. Читать и рассказывать детям по их просьбе.

 Театрализованная деятельность является для ребенка игрой, так как есть сюжет, содержание, роли и правила, но она более динамична и оригинальна. Поэтому, театрализованная деятельность и является средством развития речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёма...

«Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста»

Театр- вид искусства, который привлекает внимание, как взрослых, так и детей. Роль театра в жизни ребенкавелика, с его помощью можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. Иг...