"Загадки лесовичка"
материал (подготовительная группа)

Дьякова Валентина Сергеевна

 

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Загадки лесовичка»

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zagadki_lesovichka.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №5»

Муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Загадки лесовичка»

Для подготовительной группы

Подготовила:

Воспитатель: Щербинина Валентина Сергеевна

2020г.

Тема развлечения: «Загадки лесовичка»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями : лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет, фыркает. Развивать умение составлять загадки по образцу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.

Активизация словаря: лесовичок, убранство, активизировать в речи детей прилагательные.

Предварительная работа:

1. Беседы о времени года (осень).

2. Придумывание загадок о овощах.

3. Рассматривание иллюстраций животных.

Оборудование: игрушка «лесовичок», иллюстрации с изображением животных (лиса, заяц, лягушка, медведь ), музыка «Шум поезда», музыка «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия,

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Сегодня почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? (воспитатель читает)

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник птиц. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»

Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)

Для начала предлагаю сесть на поезд и поехать в наш лес, который находится недалеко от детского сада.

Дети берут друг друга за пояс и отправляются в путь. Звучит звук поровоза.

Воспитатель: -Ура, приехали! Присаживайтесь ребята на полянку

Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей) Чем деревья похожи между собой?

Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:- А чем отличаются?

Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.

Воспитатель:- А есть такая пословица « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами)

 -Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т.д.)

-А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют)

-Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые)

- Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.

Воспитатель: - посмотрите сколько листьев в лесу, давайте закружимся в танце вместе с ними.

Танец с листочками под мелодию «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия.  

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за дверью игрушка лесовичок. Воспитатель берёт её в руги и разговаривает за неё подстраивая свой голос.

Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! (ребята здороваются).

- Долго шел к вам через лес,

Повстречал море чудес.

Повстречал я живность разную, что зовётся зверями лестными. Подружился с ними и рассказал что иду к вам в гости, они тоже очень захотели прийти к вам, но вот чтобы они вас посетили вам необходимо их позвать. Мне тут Валентина Сергеевна рассказывала что вы загадки умеете составлять… (дети отвечают). Ну так давайте придумаем о них загадки, а они их услышат и придут к нам. (дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, не забыли как загадки составлять нужно? Давайте потренеруемся и составим загадку о нашем госте, лесовичке (ответы детей)

Лесовичок: - Ой как мне будет пиятно послушать.

Воспитатель: - Присаживайся, дорогой гость поудобнее и послушай.

Воспитатель предлагает детям сначала описать игрушку лесовичок. Далее задаёт вопросы Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект

Что делает? ___ Кто (что) делает то же действие?

Вставка слов – связок А, НЕ

Педагог лучшие ответы записывает в таблицу и по завершению помогает детям вспомнить загадку.

Воспитатель: - Лесовичок, тебе понравилась загадка?

Лесовичок: - Да, ребята! Загадка прям про меня! Вот теперь придумайте загадки о моих лесных друзьях. У меня есть их портреты, думаю они вам помогут составить загадки.

Воспитатель берёт первый портрет. На портреты изображена лиса.

Воспитатель: - Ну ребята кто же это? (дети отвечают). Давайте составим про неё загадку по тому же принцепу.

Воспитатель записывает ответы детей, чтобы потом подсказать последний вариант загадки.

Воспитатель: -Какая замечательная загадка получилась. С коридора достаётся игрушка лиса.

Лиса: - Ой ребята, здравствуйте. Какая интересная загадка у вас получилась про меня. Можно у вас тут на полянке посидеть и послушать другие загадки? (ответы детей)

Следующий портрет лягушки. Дети составляют про неё загадку и лягушка приходит к ним в гости.

Лягушка: - Здравствуйте ребята. Ква – ква. Какая чудесная загадка получилась про меня. Я тут посижу и загадки о друзей послушаю. Можно? Ква. (дети отвечают да).

Воспитатель достаёт следующий портрет. На нём изображен заяц. Ребята составляют загадку и заяц приходит к ним в гости.

Заяц: - Скачу скачу и слышу вдруг загадку о себе. Ребята спасибо вам за приглашение. Я посижу тут у вас и послушаю ещё загадки, можно? (дети отвечают да)

Воспитатель достаёт портрет медведя. Составляется загадка о нём. В гости приходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте ребята! Как здорово у вас получается загадки сочинять! Мне очень понравилось. Ой, друзья и вы все здесь! (обращается к зверям). Как я рад вас видеть. Только вот все звери в лесу к зиме готовятс, а вы тут сидите. Дайте попрощаемся с ребятами и пойдём запасы к зиме делать. Если вам не надо, то другим помогите.

Звери и лесовичок прощаются и уходят, а ребята снова садятся на поезд под музыку и уезжают в детский сад.

Рефлексия. Ребята, где мы побывали? Что интересного вы для себя узнали? Кого в лесу мы повстречали? Давайте вспомним загадки которые мы сочинили о животных и лесовичке.

Список литературы:

1.Алла Нестеренко. Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ

2.        Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. Журнал практического психолога. 1996. №3.

3. http://igra-triz.ru/2015/10/28/triz-dlya-razvitiya-rechi-kak-sochinyat-zagadki/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

открытое занятие "Загадки Лесовичка"

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждениедетский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга...

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

Развлечение по теме: «Загадки Лесовичка»

Цель: воспитание экологической культуры личности....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки Лесовичка"

Занятие поможет сформировать и уточнить знание о лесе и его обитателях....