Методическая разработка педагогического проекта «Сказка»
методическая разработка (средняя группа)

Акимова Елена Валерьевна

Проект реализован в рамках работы семейного клуба «В гостях у сказки». Задача- пополнить знания родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечь семьи в жизнедеятельность группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_akimova_e.v._21k112.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Методическая разработка

педагогического проекта «Сказка»                                                                                                                                    в рамках работы семейного клуба «В гостях у сказки»                                                                                                     по дисциплине «Современные подходы к организации                                                     художественно-эстетического  развития детей»

                                                                                                                      Автор работы: Акимова Е.В.

                                                                                                                      Преподаватель: Ермолаев Р.Б.

Санкт-Петербург

2020 г.

Тип проекта: педагогический, долгосрочный

Руководитель проекта: Акимова Е.В.

Участники проекта и целевая группа: Акимова Е.В. - воспитатель, дети и родители средней, старшей группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2014-2016 учебного года.                                                                 Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «Сказка» рамках работы семейного клуба «В гостях у сказки»

Проблема:                                                                                                                                                                      отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.     Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.                    2.     Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.                                         3.     Непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.                                                    4.     Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения к книге.

Цель:                                                                                                                                                                      Приобщать деей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи:

 1.развивать у детей положительные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т.д.                                                                                                                                      2. развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.                                                             3. приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.                                                                                         4. совершенствовать пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.

Предполагаемый результат:

Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.                                                                                                                          

Анкетирование родителей                                                                                                                                     Изучение литературы по теме проекта                                                                                  Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе                                                                             Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек                                                                               Оформление родительского уголка

2. Основной этап.                                                                                                                                                                          Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребёнка»                                                                            Проведение консультаций для родителей по проблеме проекта                                                                      Организация детской библиотеки в группе                                                                                                  Оформление папок передвижек: «Как подружить ребёнка с книгой», «Как развивать речь ребенка»                                                 Организация и проведение тематической образовательной деятельности                                                         Проведение досугов

3. Заключительный этап.

Развлечение «По сказочным дорожкам»                                                                                                                 Диагностика детей                                                                                                                                                       Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.

План реализации задач.

 «Театр, наш друг и помощник»…

Под таким девизом я начала  работу  семейного клуба «В гостях у сказки» в 2014г.  Цель, которую я поставила для себя в первую очередь  - пополнить  знания родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечь  семьи в жизнедеятельность группы. Почему так важно взаимодействие детского сада и семьи?                                                                                                                             Для успешной реализации ФГОС ДО, должны быть обеспечены психолого – педагогические условия, и одним из них, является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность дошкольного учреждения. На основании Положения семейного клуба «В гостях у сказки»,  принятого на родительском собрании утверждено: организация деятельности клуба, права и обязанности участников клуба, перспективный план работы клуба (ежегодно).

Организация деятельности клуба:

Взаимодействия участников клуба предусматривает разные формы в зависимости от целей и задач встреч.                                                                                                                                                                        детско-родительские встречи (театрализованная деятельность);                                                                                          дискуссионно - практические встречи с родителями;                                                                                             индивидуальное консультирование родителей.                                                                                                                    наглядное информирование родителей (буклеты, папки передвижки и пр.)

Права и обязанности участников клуба.

Родители воспитанников имеют право:                                                                                                                      -на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;                                                            - на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и развития ребёнка;                                                                                                                                                                          -на участие в совместных театрализованных представлениях, в спектаклях.

Родители воспитанников обязаны:                                                                                                                   -по возможности посещать все мероприятия в соответствии с планом деятельности клуба                                                    -оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов к разным видам театров.

Педагог имеет право:                                                                                                                                                                    -на внесение изменений в план работы клуба с учётом интересов и потребностей его участников.

Музыкально - театрализованный уголок – это важный уголок развивающей среды в нашей группе. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая. Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас взрослых, от того,  как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких дидактических пособий и игрушек она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены в группе. В театральном уголке есть разные виды ширм, различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый. Есть «Волшебный» сундучок, где находятся шапочки – маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, в библиотечке есть книги сказок  с яркими и красочными иллюстрациями.

 За время работы семейного клуба подготовлены костюмы руками родителей, оформлены стенды  «В гостях у сказки»,   фото – отчет  «Мы актеры», буклеты и пригласительные для родителей, и воспитанников детского сада.  На протяжении всего периода работы семейного клуба «В гостях у сказки» прошли родительские собрания  в данном направлении. Организованы постановки русских народных сказок («Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя»,  «Три поросенка», «Волк  и семеро козлят»),  сценок на утренниках («Модницы», «В лесу»), семинаре   ДОУ - «Роль сказки в  духовно-нравственном воспитании  дошкольников»  (показан отрывок из сказки «Дюймовочка»),  проведены  литературные развлечения, организована домашняя театрализация, подготовлено  множество атрибутов.   Сказка дает возможность ребенку   познать мир, дети учатся выражать  своё отношению к добру и злу. Это первые маленькие безопасные уроки жизни для малышей. Без сказки в детском саду не проходит не один день. Дети с радостью участвуют в постановках, с удовольствием выступают перед зрителями и в роли зрителей. Я вдруг становлюсь Волшебницей, и превращаю с помощью своей волшебной палочки, да просто взмахом руки  всех ребятишек героями сказок, птичками или просто осенними листочками,  или сидя на диванчике, читаю любимые сказки малышей. Очень любят мои воспитанники разыгрывать постановки русских народных сказок и в свободной игровой деятельности, используя настольный, кукольный  театр.  Материал по работе семейного клуба регулярно обновляется на сайте ДОУ в новостной ленте, и непосредственно на странице группы. Особенно радует участие родителей воспитанников на мероприятиях нашей группы.  От лица родителей группы, Кузнецова Юлия (член родительского комитета),  написала отзыв в районную  газету «Заря» «Самый лучший праздник – это праздник День Рожденья!», который прошел 23 ноября 2016 г. Чтобы этот день остался в памяти для ребят, родители приняли участи в проведение праздника. В гости к детям  приезжал на велосипеде – веселый, добрый – Почтальон Печкин (Кузнецов М. - папа Вадима). Почтальон вручил ребят посылку, а в ней была кукла Маша, какое же было удивление ребят, что кукла «ожила» (Черкасова Г. - мама Алеши) и пригласила всех ребят и родителей на веселый танец. Радостный гудок Паровозика из «Ромашково» (Таран Ю.- мама Дианы) известил о своем прибытии в детский садик на праздник, и подарил веселое музыкальное путешествие всем ребятам.  Ну и какой же День Рождения бывает без торта? Красивый, нарядный торт (Митронина Л.- мама Лёни) загадал загадки про День Рождения и пригласил всех ребят на игру «Каравай».                                                                                                                            Я стремлюсь создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, а также для самостоятельной деятельности детей.                                                                                                                           Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия, с которым я делюсь, открыто, и учусь этому у своих коллег и родителей группы.  Родители воспитанников моей группы поддержали мое предложение организовать вечерний мини - спектакль дома, обыграть сказку, любимое стихотворение. Радовалась не только я результатом совместного семейного  творчества, но и все члены семьи. Мамы, папы, бабушки, братья и сестренки готовили атрибуты, костюмы, играли роли,  перевоплощаясь в сказочных персонажей.                                                                                    

семья  Максина Ярослава – сказка «Репка», «Курочка Ряба»,                                                                                                             семья  Таран Дианы – сказка «Заюшкина избушка»,                                                                                                                            семья  Лисиной Лизы – сказка «Колобок»,                                                                                                                       семья  Васиной Карины – сказка «Три медведя» ,                                                                                                                        семья  Склярова Коли - сказка «Буратино»                                                                                                                                  семья  Колесениной  Вики - сказка «Репка»,                                                                                                                                семья  Митронина Лёни – стихотворение «Мишка косолапый»,                                                                                            семья Спирина Артема – сказка «Теремок»,                                                                                                                семья  Бариновой Леры – сказка «Репка»,                                                                                                                                            семья  Жаворонкова Миши – сказка «Репка», «Три медведя»,                                                                                                              семья Иванова Максима – сказка «Курочка Ряба»,                                                                                                                                семья Кузнецова Вадима – сказка «Колобок»,                                                                                                                                                    семья Черкасова Лёши - сказка «Теремок».

Волшебную страну СКАЗКИ я отразила в фото - материале  стенда: «Мы актеры».  Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей и родителей интересной идеей, работа семейного клуба, это  уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и воспитатель, и родители. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, сближает детей и родителей. Я вижу, что дети и родители стали смелее, эмоциональнее, активнее, инициативнее. Они стали проявлять творчество, выдумку, фантазию.  Взаимоотношения наши стали партнерскими.                                                                                                       Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детей и родителей  через работу семейного клуба «В гостях у сказки» более эффективно.                                                                                                                                                                                           Я убеждена, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей

Сказка учит нас понимать добро,                                                                                                                                                       Она сближает семьи причал.                                                                                                                                                             И в жизни каждого, с рождения!                                                                                                                                                - Она, начало всех начал.

                                                Акимова Е.В.

Литература:

1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г                                                                                                                                                                         2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г                                                            3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г                                                                                                                                                                                      4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г                                                                     5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995г    6. «В гостях у сказки» Москва 1994год                                                                                                           7. «Русские народные сказки»                                                                                                                                                    8 Лопатина А. Скребцова М. «Воспитание сказкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).     ...

Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...

Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Методическая разработка проекта "Сказки мир прекрасный..."

Методическая разработка проектаНазвание проекта: «Сказки мир прекрасный…»Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группыОписание проблемы, решению которой посвящён проект:...

Методическая разработка. Проект СКазка ложь да в ней намёк..."

В наше время высоких технологий и инноваций мы столкнулись в своей работе с проблемой недостатка развития у детей той или иной стороны личности: физическое развитие, мелкая моторика, развитие речи, ра...