педагогический проект
проект (младшая группа)

правильный режим, физическое закаливание- все это предохраняет ребенка от заболеваний, дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_l.g.pptx868.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ!» « Правильный режим, полноценное питание, физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний, дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира». В. А. Сухомлинский МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Воспитатель : Юдаева Любовь Григорьевна

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма .

Слайд 3

Цель Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет

Слайд 4

Задачи Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. Повышать компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Слайд 6

Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Слайд 7

Прогнозируемые результаты • У детей будут привиты культурно - гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне». • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни. • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка.

Слайд 8

Этапы проекта Этап работы Виды деятельности Сроки 1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта ; Дидактическое и методическое оснащение проекта. Марта- 1неделя 2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми ; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. Марта-2,3неделя 3 этап - заключительный Анализ полученных результатов ; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. Март- 4неделя

Слайд 9

I. Подготовительный. Организационно – теоретический Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей •Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач • Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта. Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений. На первом этапе работы была создана копилка различного информационного материала, подобрана художественная литература. Посадка лука в «Огороде на окне» А так же разработан комплексно - тематический план работы, конспекты игр-занятий, картотеки игр и наблюдений. Дети принимали участие в посадке «Витаминов» (лука) в «Огороде на окне». Детям нравится процесс поливки растений. Родители приняли участие в приобретении луковиц для посадки.

Слайд 10

II. Основной. Содержательный Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий. Самостоятельная двигательная активность Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная) Динамические паузы и физкультминутки Закаливающие процедуры Применение массажных ковриков Применение лука, как витаминную добавку к пище Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах Художественная литература (книги, стихи, потешки , загадки, пословицы и поговорки по теме проекта) Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов Продуктивная деятельность

Слайд 11

II. Основной. Содержательный Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, которая занимает важное место в двигательном режиме. А так же занятия по физической культуре, как форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности В целях профилактики утомления на занятиях, требующих умственной нагрузки проводились физминутки . Ежедневная работа по сохранению и стимулированию здоровья велась через различные виды гимнастик: Пальчиковая. Проводили в свободное время, на прогулках без предметов, а так же в группе с различными предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д. Дыхательная гимнастика, входящая в комплекс физкультурно – оздоровительных упражнений, Гимнастика для глаз. Проводили, как динамическую паузу. Артикуляционная гимнастика. Проводили в утреннее время по 1-2 упражнению. • Гимнастика после сна

Слайд 12

II. Основной. Содержательный Большое внимание уделяли гимнастике после сна с использованием дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, развития опорно – двигательного аппарата и формирующие правильную осанку ребёнка. Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Оздоровительные подвижные игры являются одними из видов игровых здоровьесберегающих технологий. В огороде у Антошки мы вели наблюдения за ростом лука, ухаживали за посадками. Антошка рассказывает ребятам много интересного о здоровой пище, беседует о правилах поведения за столом, читает стихи и сказки, угощает детей урожаем и желает им приятного аппетита. Дети очень радуются зелёным витаминам на столе.

Слайд 13

II. Основной. Содержательный В целях воспитания у детей навыков личной гигиены, которые играют важную роль в охране и укрепления здоровья проводились занятия «Водичка, водичка, умой моё личико!» От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Были проведены беседы с детьми на тему «Правила личной гигиены», «Будем воспитанными», «О прогулках на участке» Детям мало только выполнять общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Важно направлять усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, чтобы он не терялся, выполняя сложное упражнение, чтобы ему самому захотелось почувствовать радость от выполнения упражнения. Всему этому помогает чтение художественной литературы по теме проекта, стихов, пословиц и поговорок, рассматривание картинок и бесед по теме. Свои результаты впечатлений от наблюдений и исследований дети отражали через художественно - творческую деятельность.

Слайд 14

I II . Заключительный 1. Анализ полученных результатов 2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!». 3. Презентация проекта « Здоровячок » для родителей 4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду» 5. Памятки: «Заботливому родителю о питании» «Дети и дорога» 6 .Консультации: «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?». «Личная гигиена дошкольника». «Как научить ребёнка одеваться?». «Упражнения на массажных ковриках». «Зелёные витамины». «Лук – от семи недуг!». «Отвечаем на детские вопросы».

Слайд 15

Результаты проекта: Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище и её влияние на здоровье человека У детей сформировалось потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Слайд 16

Перспективы дальнейшего развития проекта Проект «Малыши – крепыши!» подтвердил, что и в дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни и оздоровления детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении. Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада. •Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы. Презентация проекта в детском саду.

Слайд 17

Информационные ресурсы: Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток , пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду». http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...