статья «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»
статья (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

составитель: воспитатель Удавихина Наталья Анатольевна

статья «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра выступает как предпосылка и условие благоприятного социального и психического развития детей. Она позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире, с ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Значит, малышу будет легче учиться, осваивать новые виды деятельности. Именно признание важнейшего влияния игры на формирование личности позволило создать эффективную систему методов психотерапевтического воздействия на ребенка.

Элементы игровой терапии:

- Пальчиковые игры. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

- Игры с песком. Развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность. Сколько радости доставляет малышу потрогать песок руками. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, прятать и раскапывать игрушки и т.д.

- Игры с водой. Стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями

взрослых. Совершенствуется зрительно — пространственная ориентация. Например игра: «Рыбаки и рыбки». Дети становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сачка вылавливают рыбок, кладут их в ведерко. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

- Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Очень увлекает малышей рисование мокрыми пальчиками на зеркале. По мере нанесения «узоров», ребёнок начинает видеть в отражении себя – это своего рода сюрприз! Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Сказкотерапия – позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка. При помощи

сказки решаются самые разные задачи: поиск нестандартных, оптимальных выводов из различных задач, обмен жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других.

Музыкотерапия – Музыка позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения. Наиболее эффективным является прослушивание классической музыки и звуков природы.

Таким образом, игра - это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся у ребенка умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все иные формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ...

Статья на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

доклад для педсовета «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...

доклад для родительского собрания «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...

Статья "Сказка как средство приобщения детей раннего возраста к экономике"

Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образо...