Квест-игра "Осенние приключения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Квест-игра "Осенние приключения" для детей подготовительной к школе группы, с целью стимулирование познавательной и творческой активности, формирование положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Осенние приключения» в подготовительной к школе группе.

Цель игры: стимулирование познавательной и творческой активности детей, формирование положительных эмоций.
Задачи: 
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
2. Развивать воображение, образное мышление к красоте и неповторимости осенней природы через поэтические и музыкальные произведения.
3. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом, желание прийти на помощь товарищам в трудную минуту.
Материалы и оборудование: телефон с голосовым сообщением, фрагменты карты – схемы группового участка – 2 экземпляра (на каждую команду), конверт с заданиями, картины с осенними пейзажами, кленовые листочки с загадками, сюрприз - фрукты, магнитофон.

Ход мероприятия.

Вводная часть мотивация дошкольников на участие в мероприятии.

Дети слушают голосовое сообщение от «Госпожи Осени», которая в благодарность за оформление осенней выставки творческими работами, приготовила для детей приятный сюрприз. Дорога к ней в гости не простая, задания с испытаниями находятся на осенних листочках. Чтоб их обнаружить необходимо станцевать «Вальс с листочками» (воспитанники собирают кленовые листочки на полу, исполняют танец). Таким образом дети делятся на две команды, у кого окажутся листочки красного цвета - одна команда, зелёного – вторая. Команды дают себе осенние названия. Воспитатель достаёт конверт, на котором написано: «Отправится в путь сможет только тот, кто осенние признаки назовёт» (дети выполняют задание)

Основная часть – выполнение игровых заданий из конверта, инструкция которых написана на осенних листочках для команд. За правильные ответы, получают фрагмент карты-схемы маршрута, до приготовленного сюрприза.

Воспитатель: Дети! Сегодня вас ждут приключения в «осеннем лесу». «Госпожа Осень» подготовила для вас разные задания. Только выполнив их, можно заработать фрагмент карты-схемы, по которой вы сможете найти приготовленный вам сюрприз.

В конверте лежит кленовый листок с заданием №1. Осень предлагает вам рассмотреть осенние пейзажи. 1-я команда должна объяснить, чем они похожи, 2-я – чем отличаются.  (за правильные ответы получают фрагмент карты-схемы маршрута)

Воспитатель: послушайте задание на кленовом листочке №2. «Подбери стихи к картине». (дети читают стихи, остальные играющие должны определить к какой картине они больше подходят). После выполнения задания игроки получают следующий фрагмент карты-схемы.

Воспитатель: на №3 кленовом листочке написано «Я подую ветерком, мы вернёмся в тёплый дом». (девочки исполняют танец «Ветер-ветерок». Дети рассаживаются на стульчики).

 Воспитатель заглядывает в конверт, там листочек №4, с заданиями – загадки.

-Ах, проказник-ветерок, подул и все листики-загадки разлетелись. Дети, давайте их искать и отгадывать. (листики с написанными на них загадками развешаны по группе заранее. Количество загадок для каждой команды одинаковое). Игра «Отгадай осеннюю загадку».

Загадки для 1 команды.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи) 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Загадки для 2 команды.

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно?    (Яблоко.)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Подниму крышу по столбу выше.

Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)  

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

№5 – листик с заданием подвижная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». (перед игрой исполнение мальчиками шуточного танца «Яблочко»).

За правильное выполнение условий игры, участники команд получают фрагмент карты-схемы.

Звучит музыка. На кленовом листочке №6, предлагается узнать музыку и исполнить танцевальные движения. (Дети исполняют танец «Осень-раскрасавица).

Получают последнюю часть карты-схемы.

Команды собирают фрагменты карт-схем, определяют место расположения сюрприза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же, с заданиями «Госпожи Осени» вы справились, приготовленный сюрприз нашли. Вы показали, какие активные, дружные.

Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...