Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
методическая разработка

Толкунова Светлана Владимировна

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

   В детском саду, где воспитанники находятся целый день, им необходимо чувствовать себя любимыми и неповторимыми. Поэтому, предметно-развивающая среда в ДОУ  является важной для детей, где проходит воспитательный процесс.

   В нашем детском саду, на этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»

 Е. И. Тихеева

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Предметно-пространственная среда нашего ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с  взрослыми и детьми.

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогического коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС», на котором педагоги выработали тактику построения предметно - пространственной среды в своих группах.

Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей, располагались в разных функциональных зонах.

Была проведена плодотворная работа с родителями по оформлению участка.

Проводились конкурсы такие как: «Лучшая игрушка из шин», «В гости сказка к нам пришла» и т.д.

Наши педагоги учитывают все, что может эффективно способствовать всестороннему развитию наших дошкольников. Организуя предметную среду в группах, в музыкальном зале, раздевалках и на участке нашего ДОУ. Помня о том, что статус детского сада, его имидж во многом зависит от мнения родителей.

Я считаю, что мы добились хороших результатов и, участвуя во всероссийском конкурсе «Современный детский сад»,

в номинации «Поделки из шин» мы стали победителями первой степени.

+❤ В Мои закладки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагогов с родителями при создании творческой развивающей среды на участке ДОУ» МКДОУ детский сад «Ивушка» старший воспитатель С.В.Толкунова

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский .

Слайд 3

Зона ПДД (закрепление правила дорожного движения)

Слайд 4

В гостях у сказки

Слайд 5

Смешарики вторая младшая группа

Слайд 6

Метеостанция

Слайд 7

Наши цветники

Слайд 8

Уголок отдыха

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Мы капитаны»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Слайд 11

Шахматная доска

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Слайд 13

«Кто-кто в теремочке живёт?»

Слайд 14

Игры с песком и водой

Слайд 15

Спортивная площадка

Слайд 16

Закрепление ходьбы на равновесие

Слайд 17

Игра «Классики»

Слайд 18

Бросание мяча в кольцо

Слайд 20

Бросание мяча в ведро (закрепление ОВД)

Слайд 21

Дорожка «Здоровья»

Слайд 22

Заглянула сказка к нам зимой

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современная развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – один из основных и кардинальных вопросов, определяющих развитие ребенка в дошкольном учреждении. Наряду со взрослым, который путе...

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...

Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ

Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...

СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Помогает решить проблемы вовлечения  социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и и...