Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства
консультация

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации.

РППС должна быть:

 содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

 трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

 полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Насыщенность среды должна соответствовать:

  • Ворсрастным возможностям детей
  • Содержанию Программы

Новое поколение игровой среды для дошкольников, способствующей развитию наглядно-действенного, наглядно-оброзного, словестно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, создающей предпосылки для развития творчества.

Такие как:

  • Комплекты карточек с заданиями
  • Демонстрационные таблицы
  • Развивающие тренажеры
  • Средства обратной связи (веера)
  • Динамические пособия со шнурком
  • Материалы для конструирования

Настольно-печатные игры и пазлы, которые способствуют развитию мелкой моторики, абстрактно-логического и нагладно-образного мышления.

Такие как:

  • Комплекты настольно-печатных игр
  • Игровые комплекты для групповой деятельности

Полидрон

оборудование для проведения групповых занятий в дошкольных организациях, способствующее решению детьми совместных творческих задач и стимулирующее активное социальное взаимодействие детей внутри группы. Конструкторы способствуют развитию мелкой моторики, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, создают предпосылки для развития творчества

идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления. Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры. Детали конструкторов идеально крепятся друг к другу, благодаря чему дети без проблем будут строить 2- и 3-мерные фигуры.

К каждому из наборов прилагаются составленные профессионалами книги с идеями по использованию конструкторов

Мягкий конструктор великан

оборудование для проведения групповых занятий в дошкольных учреждениях, способствующее решению совместных творческих задач и стимулирования активного социального взаимодействие детей внутри групп

Магнитный конструктор

предназначен для проведения групповых занятий в дошкольных организациях. Набор включает крупные простые детали нескольких видов. Конструктор  легко собирается и позволяет создать модель любой формы. Развивает мелкую мотрику, координацию, фантазию и воображение.

Наураша

В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме:

- температура,

- свет,

- электричество,

- кислотность,

- сила,

- магнитное поле,

- звук,

- пульс.

EduQuest рассчитана на детей дошкольного возраста 3 — 5 лет, а также для детей с особыми потребностями. Включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также обновленные дидактические материалы и детальные планы уроков.

Дары Флёбера

Наборы может быть использованы для всех 5 областей развития:

- социально-коммуникативного развития;

- познавательного развития;

- речевого развития;

- художественно-эстетического развития;

- физического развития

Лего

• Творческое познание мира

• Развитие общих и социальных навыков

(Социально-эмоциональное развитие и Изучение окружающего мира)

• Предметные навыки (Математические компетенции и Языковые навыки)

Физкультурно-оздоровительное оборудование

Комнаты психологической разгрузки и сенсорные комнаты

Такие как:

  • Столы для рисования песком и на воде
  • Фибердуши и фиберзанавесы
  • Световые панно и
  • Интерактивные панели
  • Светозвуковые панели
  • Воздушно-пузырьковые колонны
  • Сенсорный уголок «зеркальный обман»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современная развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – один из основных и кардинальных вопросов, определяющих развитие ребенка в дошкольном учреждении. Наряду со взрослым, который путе...

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...

Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ

Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...

СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Помогает решить проблемы вовлечения  социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.    В детском саду, где воспитанники находятся целый день, им...