Педагогический проект "Моя семья".
проект (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Цель:  Формирование  у  детей  понятие  «Семья».  Воспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  3. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  4. Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребѐнком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moya_semya.docx505.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\777\Desktop\проект Семья младшая группа\21451716.png                                                         

                                                                           МАДОУ «Золушка»

Долгосрочный познавательно – исследовательский

проект для второй младшей группы

                                                                              Проект разработала:

                                                                              Маханькова А.Ю

                                                                                  2020 год

Пояснительная записка

        Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая  "малая  Родина".  Откуда  я  родом?  Вопрос  с  виду  простой,  но  на  самом  деле имеет  очень  глубокий  смысл.  Интерес  к  своему  прошлому,  своим  корням,  знанию  того, откуда  ты  родом  –  это  в  крови  у  каждого  нормального  человека.  Можно  привести множество  примеров,  когда  люди  отыскивают  следы  тех,  от  кого  они  произошли.  Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека,  здесь  происходит  формирование  его  как  личности.  Семья  —  источник  любви, уважения,  солидарности  и  привязанности,  то,  на  чем  строится  любое  цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

           Семья  -  первая  ступень  в  жизни  человека.  Она  с  раннего  возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое  место  занимает  в  семье  ребенок  -  будущий  школьник,  какова  по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные  знания  об  окружающей  действительности,  умения  и  навыки жизни  в  обществе.  Современное  общество  нуждается  в  восстановлении традиционных  семейных  ценностей,  пропаганде  здорового  образа  жизни.

      Очень  важно,  в  эпоху  инновационных  технологий,  огромного  потока информации,  не  утратить  связь  между  поколениями.  Укреплению родственных  связей  способствует  совместный  досуг,  а  также  совместное творчество, результаты которого  можно продемонстрировать в детском саду,

поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

      Основа  из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

     Воспитание  любви  и  уважения  к  родным  и  близким,  знание  своей фамилии,  имени  и  отчества  родителей,  семейных  традиций  и  обычаев  –основное  содержание  этой  работы.  Чувство  любви  к  Родине  зарождается  в семье.  А  семья  для  малыша  –  это  мир,  в  котором  закладываются  основы

морали,  отношения  к  людям.  Членов  семьи  объединяет  кровное  родство, любовь,  общие  интересы.  Семье  принадлежит  основная  общественная функция  –  воспитание  детей,  она  была  и  остается  жизненно  необходимой средой  для  сохранения  и  передачи  социальных  и  культурных  ценностей, определяющим фактором формирования личности ребѐнка.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.

        Наш  проект «Моя семья – это счастье» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.

        Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель:  Формирование  у  детей  понятие  «Семья».  Воспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:  

  1. Формировать у детей представление о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  3. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  4. Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребѐнком в условиях семьи и детского сада.

Нормативно-правовые документы:

Основновная  общеобразовательная  программа МБДОУ на 2019-2020 г.г.,  Программой  развития МБДОУ на 2017 –2020 гг., задачами развития образования в регионе и опиралась на следующие федеральные нормативно-правовые документы:

  1. Конституция  РФ  (принята  всенародным  голосованием 12.12.1993 г.);
  2. Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской Федерации»  (Федеральный  закон  РФ  от  29  декабря  2012  г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);
  3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26);
  4. «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: Долгосрочный.

Вид проекта: Познавательно  исследовательский

Место проведения:

Срок реализации проекта:  февраль – май 2020 год

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическое развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Физическое развитие;
  5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  1. Чтение познавательной и художественной литературы;
  2. Творческая деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Беседы;
  5. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Расширение  знаний  детей  о  своей  семье:  о  членах  семьи, традициях.  
  2.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
  3.  Понимание  значимости  семьи  в  жизни  каждого  человека.
  4.   Умение организовывать  сюжетно-ролевые  игры  на  основе  имеющихся  знаний  о семье.
  5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнѐрские отношения.

Основные этапы реализации проекта «Моя семья – это счастье»:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап – подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического  материала  по теме проекта;

Диагностика знаний и  представлений детей о своей  семье.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного  материала и необходимой литературы;

Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по  данной теме;

Постановка  цели  и  задач  проекта  «Моя семья – это счастье»;

Составление плана работы с детьми по проекту «Моя семья – это счастье»

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении

2 этап  - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Оформление книжного уголка

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам;

Оформление альбома «Моя семья»

Организация, совместно с родителями, выставки рисунков «Моя семья»

Создание итоговой фотопрезентации с фотоматериалами с мероприятий по теме проекта

Появится устойчивый познавательный интерес к семье

3 этап  - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив

Картотека Дидактические игры по теме

Альбом  по теме «Моя семья»

Выставка работ детей «Моя семья»

Создание с детьми макета «Семья»;

Презентация проекта «Моя семья – это счастье» 

 Анализ результатов проекта «Моя семья – это счастье»

Обобщение работы и размещение в интернете на сайте учреждения.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе

Перспективное планирование реализации

проекта  «Моя семья – это счастье» с детьми

по образовательным областям

№ п/п

Направление работы

Целевые ориентиры

Сроки

формировать первичные представления о себе, семье, родственных связях; способствовать становлению ценности семьи.

Моя семья

Утренняя беседа с детьми

Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

«Моя семья» Конспект занятия по понавательному развитию

формировать представления детей о семье, её членах.

учить правильно называть членов семьи; - дать понятия «родственники», «семья»; - развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя любимая мамочка»

Конспект занятия по понавательному развитию

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь

детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому:

указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных

нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

«Я и мой папа» Конспект занятия по понавательному развитию

1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике Отечества. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением.

2. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

4. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

«Бабушка и дедушка» Конспект занятия по понавательному развитию

формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

«Мой дом, моя семья». Беседа с детьми

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Знакомство», «Моя семья»,«Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Мое имя

 Конспект занятия по понавательному развитию

способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;

развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени, ласково;

воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам

пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине «Семья»

создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах,  живущих дружно в одном доме.

Конспект  занятия по речевому развитию  «Моя семья»

учить детей, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ, используя фотографии; формировать навыки общения и уважения в семье.

Конспект  занятия по речевому развитию  «Моя мама».  Слушание стихотворения И. Косякова «Все она»

Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) 

совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

Составь рассказ о своей семье по мнемотаблице

Заучивание стихотворения Б. А. Беловой «Веселая забота» Конспект  занятия по речевому развитию  

запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.

«Маленькие помощники»                                                         Конспект занятия по речевому рзвитию

развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса.

учить правильно называть отдельные предметы, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар- сахарница, конфета- конфетница; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

«Рассказы о своей семье» Конспект  занятия по речевому развитию  

Продолжать  знакомить детей с понятием семья.

Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Воспитывать любовь к своим близким Учить детей отгадывать загадки.

развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.

Игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Что у нас на обед?», «Мамы укладывают детей спать» «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Сюжетно – ролевые игры     «Семья», «Дочки матери», « Бабушка приехала».

 «День рожденья куклы Кати», «Готовим обед», «Большая стирка», «Дом».

Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

«Мамины профессии»

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию

Расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

«Профессии пап, инструменты, бытовая техника».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Закрепить и активизировать словарь детей по теме.
Учить соотносить инструменты с профессиями людей.

 Совершенствование грамматического строя речи.

Развивать внимание, память, мышление.

«Взрослые и дети»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

 развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

воспитывать доброе отношение к взрослым.

«Моя родословная»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».

Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

способствовать пониманию музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

«Портрет семьи».

Конспект по рисованию 

учить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях; воспитывать усидчивость; продолжить развивать память, мышление, воображение.

«Моя мама – солнышко, а я её подсолнушек» конспект занятия по лепке

воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме, развивать у детей представление о разных способах выражения любви к маме, развивать речь детей, умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас детей прилагательными, отвечать на вопросы воспитателя, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином, вызывать интерес к продукту своей работы.

«Домик»                                                           Конспект по конструированию

развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

«Галстук для папы».

Конспект занятия по рисованию

упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, инструмента от листа бумаги, выполнять действия предложенные воспитателем;

Развивать умение различать предметы женского и мужского гардероба;

Воспитывать любовь и уважение к близким;

Способствовать развитию инициативности, вызывать восторг от выполняемой работы.

«Подарок для мамы»

                                                             Конспект по аппликации

Учить детей составлять изображение из деталей.

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

«Подарили Илюшке на день рождения игрушки»

Конспект по изобразительной деятельности (лепка)

Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

сформировать семейные традиции, способствующие формированию здорового образа жизни.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Приучать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Прививать любовь к спорту.

Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей.

«В гости к бабушке в деревню»                                             Сценарий физкультурного развлечения

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом; расширять знания о домашних животных и птицах.

Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья»

Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей
«Расти здоровым, мой малыш!»

Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в детском саду и семье.
Формировать навыки совместной спортивной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Итоговое мероприятие : Праздник «День семьи»

Цель: Доставить детям и родителям положительные эмоции от активного общения друг с другом. Активизировать двигательную активность детей, через игровые задания, музыкальные композиции и конкурсы. Воспитывать интерес к совместным играм.

Перспективное планирование реализации

проекта «Моя семья – это счастье»  с родителями

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 –работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Именно поэтому одной из приоритетных задач программы является воспитание  любви  и  уважения  к  родным  и  близким,  знание  своей фамилии,  имени  и  отчества  родителей,  семейных  традиций  и  обычаев  –основное  содержание  этой  работы.  Чувство  любви  к  Родине  зарождается  в семье.  А  семья  для  малыша  –  это  мир,  в  котором  закладываются  основы морали,  отношения  к  людям.  

Членов  семьи  объединяет  кровное  родство, любовь,  общие  интересы.  Семье  принадлежит  основная  общественная функция  –  воспитание  детей,  она  была  и  остается  жизненно  необходимой средой  для  сохранения  и  передачи  социальных  и  культурных  ценностей, определяющим фактором формирования личности ребѐнка.

Используются различные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы

Выставка  рисунков:  «Моя  мама  –  самая  лучшая»,  «Мой  самый  лучший

папа!», «С днем матери!», «Наша семья»

Мастер-класс «Игровая деятельность в семье» для родителей второй младшей группы

Индивидуальная беседа «Тепло семьи»

«Для чего нужна и как создать родословную».Консультация - рекомендации для родителей

Консультации для родителей: Куда сходить с ребенком в выходные.

Семья и семейные ценности.

Консультация «Как провести выходной день с детьми»

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

Консультация «Игры наших бабушек и дедушек»

Папка-передвижка «Международный день семьи»

Консультация «Роль отца в семье. Поиграй со мной, папа!»»

Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка»

Папка-передвижка «Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье»

«10 правил отцам и матерям»

Ширма «Что такое семья?

Семинар практикум для родителей,  второй младшей группы  на тему: «Совместные   семейные  праздники».

Рекомендации «Как провести выходной день с детьми?»

Консультация для родителей  Ребенок - полноправный член семьи и личность

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей
«Расти здоровым, мой малыш!»

Вывод

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Моя семья – это счастье»  является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Данный проект – это яркий пример того, что  дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь   и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Своё проект хочется завершить словами:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. С. 101-106; № 5, 2005. С. 110-117, № 7, 2005. С. 117-123.
  2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994

  1. Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка // Школьный психолог. № 8, 2007. С. 12-15.
  2. Борисенко Ю.В. Психология отцовства // Журнал практической психологии. № 1, 2007. С. 3-7.
  3. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе // Вопросы психологии. № 3, 2006. С. 122-130.
  4. ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е.  Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
  5. Данилина Т. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  6. “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями” Доронова Т.ж. Дошкольное воспитание №1, 2004
  7.  Григорьева И, Козлова Л “Как мы работаем с родителями”, ж. Дошкольное воспитание №9, 1998
  8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. – С. 128.
  9. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004. - С. 320.
  11. Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. – М.: «Время», - 2010.- С. 704.
  12. Кон И.С. Этнография родительства. - М., 2000.
  13.  Марковой Т.А. Детский сад и семья, под редакцией М. 1981
  14. Марковой Т.А.,. Островская Л.Ф О воспитании дошкольников в семье. Сост. М. 1983
  15. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. -  М.: ЗАО «Институт психотерапии», 2003. - С. 295.
  16. Островская Л.Ф.Педагогические знания – родителям. М. 1983
  17. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс;  Изд-во ЭКМО-Пресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...