План по самообразованию " Речевое развитие через УНТ"
методическая разработка (младшая группа)

Туйкова Галина Сергеевна

Подробно расписен план по самообразованию по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unt_samoobrazovanie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

Учреждение «Детский сад «Тополек» Ясненский городской округ

ПЛАН

профессионального самообразования

воспитателя

Туйковой Галины Сергеевны

на 2019 -2020 учебный год

Ясный,

2019

План работы по самообразованию «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

Воспитатель – Туйкова Галина Сергеевна

Группа младшего дошкольного возраста

Тема: «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2. Приобщить детей к русскому фольклору

3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Литература:

1. Журналы «Дошкольное воспитание»

2. Журналы «Ребёнок в детском саду»

3. Ресурсы интернета.

4. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»- Гасанова P. X. «Радуга»хрестоматия для детского сада- Юлмухаметов М. Б., ЯгафароЕ Я. Ш.

5. «Русский детский фольклор»- Мельников М. Н. Башкирское народное творчество.

6. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. – М.: Дет. лит., 1988.

7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.

8. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. -СПБ: Детство-пресс, 2001.

9. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.

10. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПБ: Детство-Пресс, 2000.

6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –М.: Просвещение, 1990.

Актуальность

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь

Форма работы:

1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «Школа 2100».

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

4. Изучение опыта работы Оскомовой Е. А. г. Снежногорска МБДОУ №1 по теме: «Изучение речи детей младшего дошкольного  возраста средствами устного народного творчества»

2. этап - практический

Ноябрь-апрель

Форма работы:

1. Изучение статьи на тему«Роль потешек в развитии речи ребенка».

2. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»

3. Создание картотеки потешек.

4. Анкетирование родителей по теме:«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

5. Открытое занятие педагогам ДОУ.

Практические выходы

1. Оформление сборника консультаций для родителей.

2. Оформление папки-передвижки.

3. Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.

4. 04.04.2020открытое занятие

3. этап - заключительный Май 2020г.

Форма работы:

Отчёт по самообразованию «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

Практические выходы

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы:

Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить развитию речи, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».

Тема  педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...

Методические пособия "Познавательно-речевое развитие через технологию ОТСМ-ТРИЗ.

В сборнике представлены НОД по темам инновационной деятельности за 2013-2014 уч.года....

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....