Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»
материал

Плужникова Нина Алексеевна

конспект родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr._kom._umen.microsoft_office_word.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского

собрания

Тема: «Формирование коммуникативных умений у

детей дошкольного возраста в домашних условиях»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=119010943-17-72&n=21

Программное содержание:

Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек»,

Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание.

Анкетирование родителей; беседа с детьми на тему «Как я общаюсь дома».

Подготовка памятки для родителей по теме: «Какие фразы следует использовать при общении с детьми, а какие нет».

План собрания  

1.     Консультация «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста».

2.     Дискуссия «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком?»

3 Рассмотрение педагогической ситуации «Разбитая игрушка».

4.     Упражнение «Фигура дочери или сына»

5.     Упражнение «Не хочу хвастаться, но…»

6.     Упражнение «Цветочная поляна»

7.     Притча «Все в ваших руках»

 

Ход собрания

Уважаемые родители!                                                                                      

       Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает что такое «невербальное»?  (выслушиваю ответы родителей). Да, вы правильно сказали – без слов. (сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который рядом. Все родители придумывают свое приветствие).

           Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях». Я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.).

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек, являясь социальным  существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью    Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.

           Именно к 5-6 годам у детей складывается потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками. Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая, деятельность. В этом же возрасте возникает и потребность в уважении и признании сверстников. Таким образом, у детей 5-6 лет  существует потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребенка – потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Одним из факторов формирования коммуникативных умений у детей является благоприятный психологический климат в группе детского сада и в семье.

    Следует помнить, что у ребенка формируется отношение к себе лиш на основании отношения к себе близьких взрослых. Он еще не может оценить себя сам. Образ Я ребенок, выстраивают его родные. И ребенок начинает видеть себя таким, каким видят его взрослые.

   Одновременно ребенок не просто ожидает положительного отношения к себе, но и добивается его, борется за него. И если именно в критической ситуации, когда ребенку очень важно получить ощутимое подтверждение любви со стороны любимого человека, родители отталкивают ее, ребенок привыкает с оценкой «плохой» и бросает вызов взрослым.

Вспомним круг потребностей ребенка, которые связаны с общением, с жизнью среди людей.Ребенку нужно:

-Что бы его любили, понимали, признавали, уважали;

- Чтобы он был кому то нужным и близким;

- Чтобы он был успешным в своих делах;

- Чтобы он мог реализоваться, развивать свои способности и уважать себя.

     Полноценная реализация этих потребностей зависит прежде всего от стиля общения родителей с ребенком. Ведь он создает психологический климат той среды, в котором ребенок растет. От стиля общения родителей с ребенком в основном зависит эмоциональный опыт, который он приобретает.

     Известно, что неудовлетворение значимых для ребенка потребностей порождает страдание, а частые страдания приводят к «разрушительным» эмоциям - гнева, злобы, агрессии. Они разрушают и самого ребенка (его психику, здоровье в целом), и его взаимоотношения с окружающими. А от опыта, приобретенного в период дошкольного детства, во многом зависит, будет ребенок оптимистом или пессимистом, насколько поверит в свои силы, а следовательно, как сумеет преодолеть обычные трудности жизни, противостоять препятствиям, соблазнам и тому подобное. Ведь именно в этот период закладываются основы важнейших для всей дальнейшей жизни ценностных ориентаций ребенка, в частности:

- Отношение к самому себе;

- Осознание себя как личности;

- Чувство самоценности;

- Самооценка.

Ценностные ориентации ребенка зависят от того, как с ней общаются значимые взрослые - родители в семье, воспитатели в детском саду.

Педагогической ситуации:

    «Разбитая игрушка»

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время погладывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступится за брата: «Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?»

 -Не твое дела, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! -прервала одна дочь и оправила сына в детскую.

Вопросы:   В чем состоит педагогический просчет матери?

               Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

               Как вы поступили в таком случае?

     Из цветной бумаги вырвать фигурку дочери или сына. Итог: цель одна, а фигуры получились разные, так же и с воспитанием цель одна, а результаты разные и дети наши разные. Почему? Потому что все мы разные и дети наши разные. Одни понимают сразу и выполняют сразу, а к другим нужно использовать индивидуальный подход и повторять несколько раз.

   Упражнение «Не хочу хвастаться, но…»

Написать достоинства, своего ребенка на фигурке, вырванной из бумаги.

   Упражнение «Ласковый цветок»

Каждый родитель вырезает лепестки цветов, пишет на них ласковые слова обращения. Все вместе создают цветочную  поляну.

 Притча «Все в ваших руках»

Хочу рассказать одну историю.

     Она произошла давним давно  в одном старинном городе, где жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы города. Но был там один человек, который завидовал его славе. Однажды решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он отправился на поляну, поймал бабочку, посадил ее между соединенными ладонями и подумал: «Спрошу у мудреца: скажи мне о наимудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я крепко сожму ладони и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас наимудрейший!» Так и поступил. Пришел к мудрецу и спрашивает: «Какая бабочка у меня в ладонях – живая или мертвая?». И тогда старик, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».

Памятка для родителей.

Какие выражения желательно использовать в обращении с детьми:

- ты у меня самый умный, самый красивый;

- как хорошо, что ты у меня есть;

- ты у меня молодец;

- я тебя очень люблю;

- а ты хорошо это сделал, научи меня;

- большое тебе спасибо;

- если бы не ты, я никогда бы этого не сделала.

Никогда не используйте такие фразы:

- я тысячу раз говорил тебе, что...;

- сколько раз нужно говорить тебе, что…;

- о чем ты только думаешь…;

- неужели тебе трудно запомнить;

- ты точно такой, как…;

- отстань, мне некогда…

Плужникова Нина Алексеевна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

г.Соль-Илецка Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и и...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...

: Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях".

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют ...