«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
консультация

Как  при помощи музыки можно показать труд взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Консультация для педагогов

на тему:

«Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»

(в рамках годового плана 2020-2021 учебный год)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Пономарева К.А.

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества – это фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям об отношении к труду, прививают  желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых и их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество).

Музыкальный материал подбирается в соответствии возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей и из интереса детей. На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, которые своим искусством дарят людям возможность слушать удивительные, прекрасные звуки музыки, а так же и с другими видами труда взрослых. Например, в музыкальной игре «Столяры» дети выполняют имитационные движения, пропевая текст:

«Будем дружно мы играть, столяров изображать.

И пилить, и строгать, гвозди крепко забивать.»

Таким образом, знакомясь с данной профессией столяра.

Знакомство с профессией кузнеца можно через инсценирование песни «Во кузнице». Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы: вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения.

С детьми разучивается песня, подбираются и варьируются движения:

Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Они куют приговаривают…

Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай»«Наш огород»«Веселый огород»«К нам гости пришли»«Сорви яблоко»«Пастушок»«Золотые колоски» и т. д.).

При слушании музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, песни «Цирк», исполнении песни «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой, игры «Канатоходцы»«Жонглеры» дети знакомятся с профессией артистов цирка.

В музыкальной деятельности дети в увлекательной, игровой форме закрепляют знания о профессиях работников транспорта (наземного, водного, воздушного). Музыкальный репертуар: «Паровоз»«Поезд» муз. Л. Компанейца, «Самолеты» Е. Тиличеевой, музыкальные игры «Мы в автобусе сидим»«Веселый паровозик» , логоритмическая игра «Самолет»

Руки в стороны- в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- солдатики»

Командир позвал солдат (пальцы сжаты в кулак)

«Становитесь дружно в ряд»

Первый встал (указательный),

За ним второй( средний)

«Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал, он чуть-чуть не опоздал!

Встали пальчики «Ура!»

На парад идти пора.

Разучивание и исполнение музыкального репертуара«Мы- солдаты»«Буду летчиком»«Мы – моряки»«Наша армия»«Военный марш»«Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.

Формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях происходит через все виды деятельности.