Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна

Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

- расширять словарный запас по теме «Домашние животные»;

-учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- учить образовывать и употреблять в речи множественное число существительных;

развивающие:

- развивать мышление;

- развивать связную речь;

- развивать интонационную выразительность речи;

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных; карты двора; фигурки животных.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

« Приветствие».

В.: Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас!

В.: Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.

- Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

- Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы клюем проворно

На тропинке зерна.

- Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

- Вы котята, как живете?

Что, котята, вы грызете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

- Птицы, птицы, как живете?

Птицы, птицы, что вы пьете?

- Хорошо пока живем,

Дождевые капли пьем

И поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

Д.: о животных.

2. Основная часть.

В.: Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем ( по мере ответов детей выставляются картинки животных).

В.: Ребята, а кто видел корову? Корова какая? Корова- большое животное. Шкура у нее какая? Хвост какой? Зачем корове хвост? Самое удивительное у коровы- рога. Что делает ими корова?

Далее задаются вопросы про остальных животных.

В.: А сейчас будем произносить фразу « Я видел корову!» с разной интонацией и чувствами ( испуг, радость, удивление).

Дидактическая игра «Деревенский двор».

В.: Ребята, сейчас я раздам вам карты дворов и вы должны будете расселить животных туда, где им будет комфортно.

Картинки: корова, собака, кошка, лошадь, коза, курица и т.д.

Дидактическая игра « Кто у кого?»

В.: Назовите детенышей животных:

У кошки- котенок, котята.

У собаки- щенок, щенята.

У козы- козленок, козлята.

У курицы- цыпленок, цыплята.

У коровы- теленок, телята.

Физкультминутка.

«Ходьба по линии»

Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем воспитатель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. После того, как дети пару раз повторят упражнение, им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: боком, с кружениями.

Дидактическая игра « Расскажи, кто чем защищается?»

Воспитатель просит детей рассказать, чем защищаются животные, когда на них нападает другое животное ( копытами, рогами, лапами и т.д.).

3. Итог

В.: О каких животных мы сегодня говорили? Назовите, каких домашних животных вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...