Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные»
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Домашние животные»;
-учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить образовывать и употреблять в речи множественное число существительных;
развивающие:
- развивать мышление;
- развивать связную речь;
- развивать интонационную выразительность речи;
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных; карты двора; фигурки животных.
Ход НОД:
- Организационный момент.
« Приветствие».
В.: Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас!
В.: Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.
- Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
- Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем.
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.
- Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
- Вы котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
- Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
Д.: о животных.
2. Основная часть.
В.: Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем ( по мере ответов детей выставляются картинки животных).
В.: Ребята, а кто видел корову? Корова какая? Корова- большое животное. Шкура у нее какая? Хвост какой? Зачем корове хвост? Самое удивительное у коровы- рога. Что делает ими корова?
Далее задаются вопросы про остальных животных.
В.: А сейчас будем произносить фразу « Я видел корову!» с разной интонацией и чувствами ( испуг, радость, удивление).
Дидактическая игра «Деревенский двор».
В.: Ребята, сейчас я раздам вам карты дворов и вы должны будете расселить животных туда, где им будет комфортно.
Картинки: корова, собака, кошка, лошадь, коза, курица и т.д.
Дидактическая игра « Кто у кого?»
В.: Назовите детенышей животных:
У кошки- котенок, котята.
У собаки- щенок, щенята.
У козы- козленок, козлята.
У курицы- цыпленок, цыплята.
У коровы- теленок, телята.
Физкультминутка.
«Ходьба по линии»
Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем воспитатель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. После того, как дети пару раз повторят упражнение, им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: боком, с кружениями.
Дидактическая игра « Расскажи, кто чем защищается?»
Воспитатель просит детей рассказать, чем защищаются животные, когда на них нападает другое животное ( копытами, рогами, лапами и т.д.).
3. Итог
В.: О каких животных мы сегодня говорили? Назовите, каких домашних животных вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...