Методическая разработка для воспитателей ДОУ
методическая разработка
Варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения по программе "ПРОдетей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._varianty_igrovyh_situatsiy.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения.
Подготовила воспитатель Ворошилова А.С. Декабрь-2018г
" День улыбок "
Этот день в группе начинается с рисования улыбок :
- маминой помадой на стекле
- красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.
В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку ( для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики)
В центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.
В центре театрализации/книги - устроить весёлое представление.
В центре игры - организовать любимые игры под музыку.
День "Переучёта"
Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате :
- игрушки,
- шарики в бассейне
- фломастеры в коробках
Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.
" День, когда всё наоборот "
Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:
- послушать " Путаницу" К.Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;
- распутать " самую запутанную путаницу " (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты)
- запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям
Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры - перевёртыши, а в Центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.
" День сказки "
В этот день с самого утра предстоит наряжаться и " превращаться " в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.
Упражнение «Приветствие»:
- Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?
Обмен информацией.
- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, 8 октября. Октябрь – это осенний месяц.
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
Проблемная ситуация. «Дети пришли в гости поиграть с другими детьми, игрушки разбросали и не прибирают».
Примерный ход утреннего сбора:
- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?
- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?
- Как вы распределите свою работу? И т.п.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».
Задачи:
1. Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.
2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора.
3. Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.
Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Место проведения: Групповая комната
Время проведения:
Длительность:
Форма ООД: фронтальная (в круге)
Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.
Задачи:
- Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
- Способствовать формированию активной позиции;
- Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
- Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
- Способствовать развитию навыков культуры общения;
- Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
- Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
- Управлять своим поведением и способами общения.
Оборудование и материалы:
- Информационное поле;
- Фломастеры;
- Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
- Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
- Армейские фотоальбомы.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о военной технике;
- Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
- Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- Разучивание стихотворений на военную тему;
- Загадки о военной технике, о военных профессиях;
- Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
- Лепка: «Танк»;
- Изготовление праздничной газеты;
- Создание выставки военной техники.
- Подготовка к проведению группового сбора:
- В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
- В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).
Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:
(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)
Воспитатель.
Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе.
Утром ранним ,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем, друг друга, передавая флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).
Новости.
Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).
Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).
Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б не служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Обмен информацией.
Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.
Ребята, какой сейчас месяц? (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).
Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.
Раз-два!
Три-четыре!
Три-четыре!
Раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу-раз!
Нас много!
Много нас!
Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)
Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».
Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).
Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.
И покажут нам как разбирается и собирается оружие.
Игры по теме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….
Презентация центров активности.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.
Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».
В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.
Итоговый сбор.
Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.
Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).
Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»
С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».
В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...
Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.
Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...
Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...