Методическая разработка для воспитателей ДОУ
методическая разработка

Ворошилова Анна Самуиловна

Варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения по программе "ПРОдетей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._varianty_igrovyh_situatsiy.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения.

Подготовила воспитатель Ворошилова А.С. Декабрь-2018г

 

" День улыбок "

Этот день в группе начинается с рисования улыбок :

- маминой помадой на стекле

- красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.

В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку ( для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики)

В центре музыки самостоятельно или вместе  с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.

В центре театрализации/книги - устроить весёлое представление.

В центре игры - организовать любимые игры под музыку.

  

День "Переучёта"

Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате :

- игрушки,

- шарики в бассейне

- фломастеры в коробках

Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.

  

" День, когда всё наоборот "

Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:

- послушать " Путаницу" К.Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;

- распутать " самую запутанную путаницу " (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты)

- запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям

Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры - перевёртыши, а в Центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.


" День сказки "

В этот день с самого утра предстоит наряжаться и " превращаться " в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.


У
пражнение «Приветствие»: 

- Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?

Обмен информацией.

- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, 8 октября. Октябрь – это осенний месяц.

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Проблемная ситуация. «Дети пришли в гости поиграть с другими детьми, игрушки разбросали и не прибирают».

Примерный ход утреннего сбора:

- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? И т.п.





Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».

Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».

Задачи:  

1.   Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.                                                      

2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора.
3.  Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.

Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)

Место проведения: Групповая комната

Время проведения:

Длительность:

Форма ООД: фронтальная (в круге)

Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей  на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.

Задачи:

  1. Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
  2. Способствовать формированию активной позиции;
  3. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
  4.  Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
  5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
  6. Способствовать развитию навыков  культуры общения;
  7. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
  8. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
  9. Управлять своим поведением и способами общения.

Оборудование и материалы:

  • Информационное поле;
  • Фломастеры;
  •  Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
  • Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
  • Армейские фотоальбомы.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций о военной технике;
  • Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
  • Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
  • Разучивание стихотворений на военную тему;
  • Загадки о военной технике, о военных профессиях;
  • Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
  • Лепка: «Танк»;
  • Изготовление праздничной газеты;
  • Создание выставки военной техники.
  • Подготовка к проведению группового сбора:
  • В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
  • В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).

Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).

Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:

(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)

Воспитатель.

Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе.

Утром  ранним ,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

 Давайте поприветствуем, друг друга, передавая  флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).

Новости.

Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).

Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).

Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б не служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Обмен информацией.

Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.

Ребята, какой сейчас месяц?  (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).

Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.

Раз-два!

Три-четыре!

Три-четыре!

Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу-раз!

Нас много!

Много нас!

Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)

Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».

Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).

Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.

И покажут нам как разбирается и собирается оружие.

Игры по теме.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….

Презентация центров активности.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.

Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».

В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.

                                              Итоговый сбор.

Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.

Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).

Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...

Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...