Методическая разработка "Эколог - профессия будущего"
методическая разработка (старшая группа)

Красавина Ирина Юрьевна

Методическая разработка по профориентации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putevoditel_3-ekolog_metodicheskaya_razrabotka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.ПРИВОЛЖЬЕ
ЗАВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ДЕТСИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Методическая разработка мероприятия

«Эколог – профессия будущего»

Автор (составитель): 
Красавина Ирина Юрьевна, 
воспитатель ГБОУ СОШ №1с.Приволжье

  д/с «Аленушка»

с. Заволжье 2018г.

Пояснительная записка

Актуальность

Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространенных тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека, и к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьезностью. Чем раньше начнет происходить знакомство детей с миром профессий, тем осознанней будет выбор профессии во взрослой жизни. Поэтому дошкольный возраст следует рассматривать как основополагающий в формировании профессиональных представлений детей.

В данной работе рассматривается одна из невостребованных, но очень значимая профессия – эколог. Сегодня людям получившим образование эколога лучше все работу  искать заграницей. Так как там уже давно поняли важность защиты окружающей среды. В России на сегодняшний день профессии, связанные с экологией, не являются слишком востребованными. Но при этом существует мнение, что спрос на работников этой сферы в ближайшие годы будет стремительно возрастать.

Цель:

  • Профессиональная ориентация воспитанников;
  • Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения воспитанников;
  • Привлечение внимания к изучению профессии;
  • Познакомить детей с профессией эколога.

Задачи:

  • Обеспечение развития первичных представлений о профессии эколог;
  • Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности;
  • Стимулировать  интерес к данной профессии.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и называют профессии своих родителей;
  • Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
  • У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых; реалистические представления  о труде людей.
  • Дети познакомились с профессией эколог, знают, чем он занимается и как важен его труд.

Работа с детьми проводится в форме беседы, занятий и игр.

Данная методическая разработка рассчитана на воспитанников детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений.

Основная часть

План работы с детьми

  1. Беседа на тему «В океане профессий»
  2. Просмотр видеоролика о загрязнении природы
  3. Физкультминутка
  4. Совместная аппликация «Наш дом - природа»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Экологи»

Беседа на тему «В океане профессий»

Ход беседы

Воспитатель читает загадки о профессиях

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет …
(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …
(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет …
(певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут …
(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит станет …
(депутатом)
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает …
(балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю,
Значит, будет …
(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет …
(циркачом)

Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать …
(шпионом)

У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет …
(ученым)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый …
(капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они …
(врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью …
(модельеры)

Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет …
(поэт)

У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный …
(дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать …
(сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва — будущий …
(спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать …
(ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный …
(детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой …
(актрисой)

Для актрис – аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава – …
(режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он …
(эколог)

У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет …
(столяром)

Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос …
(солдат)

Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома – храбрый …
(генерал)

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец —
Подрастает …
(продавец)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный …
(строитель)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты кем хочешь стать?

Воспитатель: «Ребята, а вы кем хотите стать?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, знаете ли вы что такое профессия?» (Ответы детей)

Воспитатель «Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей).

Воспитатель: «Каждое утро ваши родные уходят на работу.

Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие  (Рассказы детей)

Воспитатель: Профессий очень много, и сегодня мы поговорим о профессии эколога. Ребята, кто из вас знает, чем занимается эколог? (Ответы детей)

Воспитатель: Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут. Что же это за дом? (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о загрязнении природы. (Просмотр 4 мин. видеоролика)

Воспитатель: Ребята, когда воздух, вода или земля впитывают в себя вредные вещества и становятся опасными для здоровья человека, это называется загрязнением окружающей среды. При этом страдают не только люди, но и все представители животного и растительного мира. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь экологам уберечь природу от загрязнения? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас  у нас будет физкультминутка.

Физкультминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так, (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так, (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так, (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так, (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так, (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем совместную аппликацию «Наш дом - природа».

Цели:

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию;
  • Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
  • Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности, аккуратность и  самостоятельность.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Материал: подготовленные заготовки из цветной бумаги, ватман, клей, кисточки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Экологи»

Сюжетно-ролевая игра «Экологи»

Цель:

  • Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета.
  • Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Оборудование:  экологические паспорта растений и животных, халаты, игрушечные видеокамера и фотоаппарат, путеводители, карта.

Развитие сюжетной линии: 

  • Изучение экологической обстановки;
  • Помощь животным и растениям.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта, работа с картами, планами местности;
  • изучение экологических паспортов;
  • изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.);
  • предъявление штрафных санкций;
  • работы по исправлению экологической ситуации;
  • фотографирование, съемка нарушений.

Список использованной литературы.

  • Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.
  • Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
  • Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...