Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)
консультация

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ

 

                           Презентация к консультации «Клипмейкер – профессия будущего!»

                                                                         

                                              https://cloud.mail.ru/public/Gbvc/XZ4rMrFwW

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.vystavka_metod.razrabotka_davydova_n.l.docx32.91 КБ
Файл 2.annotatsiya_davydova_n.l.pptx193.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

                         

Консультация для воспитателей и родителей                                        «Клипмейкер – профессия будущего!»,                                                        посвященная науке и технологиям                                                                                         в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ

Давыдова Наталья Леонидовна,

                                                      Музыкальный руководитель

                        МБДОУ «Полтавский

детский сад «Родничок»

Аннотация консультации: Данная консультация посвящена вопросам ознакомления педагогов и родителей с современной профессией клипмейкер.  В ней представлен материал по исследуемой теме и  практический опыт, каким образом можно познакомить детей с данной профессией, какие   формы и методы работы  можно при этом использовать. Важно не только научить ребёнка ориентироваться в современном мире профессий, различать их между собой, но и научить выделять наиболее интересные для себя уже в дошкольном возрасте.  Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми максимально разнообразного спектра впечатлений о мире современных профессий, формирования у них положительного и уважительного отношения к людям труда и их занятиям, приобретения начальных трудовых умений в различных доступных видах деятельности.

Сценарий проведения консультации

Целевая группа: педагоги и родители

Планируемые результаты: в результате консультации вы  

  • будете знать, кто такой клипмейер, преимущества данной профессии и как им стать;
  •  используя практический материал, будете способны познакомить ребёнка старшего дошкольного возраста с профессией клипмейкер, её особенностями;
  • познакомитесь со специальными программами, видеоредакторами для создания видеороликов, клипов.

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам возникновения такой современной профессии, как  клипмейкер, ее актуальности и востребованности в современном мире.

Задачи:  

- познакомить родителей и педагогов с профессией клипмейкер, её особенностями, преимуществами;

- показать педагогам и родителям  формы и методы работы, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с данной профессией, и стимулирования интереса к ней с целью ранней профориентации.

 Оборудование: комплект мультимедиа, презентация.

Поэтапный план-сценарий проведения консультации

I.Вводный этап (Введение, актуальность) 

  Дошкольный возраст – это важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражанских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. А формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современнном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о новых современных профессиях.

  В век интернета, киноиндустрии и телевидения одной из самых востребованных и интересных профессий является профессия клипмейкера.          Посредством данной консультации предлагаю вам познакомиться  с этой профессией, её особенностями, преимуществами, а также предлагаю освоить формы и методы работы, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с данной профессией.

II.Основной этап (Теоретическая часть)

  Понятие клипмейкинга. Клипмейкинг в России и мире в целом зародился практически параллельно с развитием киноискусства и музыки, а также технического прогресса и появлением телевещания. Сам термин происходит от слияния слов «clip» («стричь», «нарезать») и «make» — «производить». Таким образом, исходя из этимологии слова, суть специальности сводится к руководству над монтажом короткометражных видео. Клипмейкинг очень популярен, хотя существует всего лишь около 60 лет.

  Кто такой клипмейкер? Клипмейкер - это специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой музыкального клипа, рекламного ролика или  трейлера к кинофильму.  Проще говоря, клипмейкер - это режиссер видеоклипов.

Я, как музыкальный руководитель,  подробнее познакомлю вас с профессией клипмейкера на примере создания им музыкального клипа.

  Музыкальные клипы – один из самых распространенных видеоформатов, которым пользуются не только именитые музыканты, но и видеоблогеры, авторы каналов на YouTube и многие другие творческие люди. Клипы - это важная составляяющая любого артиста. Это основная возможность визуализировать не только своё музыкальное произведение, но и самого себя для зрителя. Клип - это мини-кино, в котором артисты играют  выгодные для себя роли и сюжет которого озвучен песней какой-либо группы. Иногда содержание клипа не соответствует песне, передавая ее атмосферу и смысл в общих чертах, а иногда видеоряд полностью соответствует строкам из песни.

  Особенности профессии клипмейкер, его творческая команда. Но клипмейкер – это не просто режиссер, снимающий музыкальные видео для различных коллективов. Профессия клипмейкера сочетает в себе большое количество обязанностей, характерных для других профессий в киноиндустрии. Хороший клипмейкер должен быть одновременно: режиссером, оператором, монтажером, звукорежиссером, пост-продакшн, а также иметь большой опыт в различных сферах деятельности человека. Клипмейкер – это не только работник, но и руководитель. У всех известных людей, снимающих клипы, есть надежная творческая команда, в которой царит атмосфера полного взаимопонимания и поддержки.

  Режиссер. Клипмейкер – это, прежде всего, режиссер. Главная обязанность клипмейкера – это сам процесс создания видеоряда, его режиссирование и контроль всех работ, производящихся на съемочной площадке. Он придумывает сценарий клипа, его ход, сюжет и всё, что будет происходить в кадре на видео, объясняет, как вести себя артистам, как снимать оператору и многое другое. Главная задача клипмейкера (как режиссёра) - он должен предложить всегда такой вариант сценария, который подразумевает «вау-эффект», вызвать такой интерес к клипу,  чтобы нельзя было оторвать  от него глаз и заставляло бы зрителя смотреть этот клип снова и снова. Другая важная задача - это найти самый привлекательный образ для артиста из возможных. Он должен сделать артиста привлекательным, красивым, чтобы тот выгодно смотрелся в кадре, найти в нем что-то удивительное, отличительное и показать это удивительное другим.

  Видеооператор. Работа оператора для клипмейкера является второстепенной, так как обычно на эту должность нанимают отдельного профессионала. Оператор не просто снимает видео. Он очень много сил и времени тратит на то, чтобы выстроить каждый кадр, выставить и отладить свет. Ему приходится повторно снимать эпизоды клипа, делать до 500  и более дублей. Благодаря цифровому формату можно выбирать лучшие дубли из снятых вариантов. В случае, если вакансия оператора осталась незанятой, его работы выполняет сам клипмейкер.

  Монтажёр. Монтажер – это человек, ответственный за непосредственную «склейку» и размещение кадров в указанном в сценарии порядке. Обычно именитые режиссеры сами работают в студии, определяя порядок кадров и монтируя фильм согласно своему авторскому видению. Клипмейкер может советоваться с группой, узнавая, какой именно момент клипа должен подходить к тому или иному слову песни, музыкальной или сольной партии, а может и все решать сам, определяя порядок маленьких видео в контексте одного большого произведения.

  Звукорежиссер. Одна из обязанностей клипмейкера – это умение работать со звуком. Ведь в клипах часто присутствуют другие фоновые звуки, например, интерлюдия для пролога или композиция атмосферы эпилога. Очень важно, чтобы все бытовые и дополнительные звуки грамотно сочетались с основной композицией, дополняя и украшая её. В таких случаях клипмейкер должен обладать еще и навыками композитора. Эту работу может выполнить и специально нанятый звукорежиссер, но серьезные клипмейкеры предпочитают выполнять финальную озвучку клипа лично, чтобы убедиться в качестве сведенных звуковых дорожек.

  Пост-продакшн – самый ответственный и важный этап при создании клипа, он иногда занимает больше времени, чем подготовка к съёмкам и сами съёмки. Умение обрабатывать отснятый материал – это главная задача режиссера видеоклипов. В этом процессе важно не просто склеить один план с другим, а грамотно использовать компьютерную графику, сотни вариантов обработки видео, подобрать нужные спецэффекты, сделать  каждому отснятому плану цветокоррекцию, чтобы картинка смотрелась насыщеннее и ярче.

  Личностные качества специалиста. Работа специалиста в этой области требует набора таких качеств, как  оригинальность, находчивость,  стрессоустойчивость, креативность, внимательность, общительность, коммуникабельность, сфокусированность, быстрая реакция и отличная память. Также он должен быть эрудированн в вопросах культуры и искусства. Знаменитый  российский клипмейкер, мастер своего дела, Ирина Миронова  считает, что клипмейкер должен понять, полюбить, принять артиста, человека и делать свою работу с огромной любовью и удовольствием.

  Достоинства профессии:

- возможность реализовать свой творческий потенциал и   идеи;

- общение со знаменитостями – заказчиками роликов;

- востребованность в шоу-бизнесе, общественное признание, публичность;

- динамичный образ жизни с поездками по стране и миру;

- высокая заработная плата.

  Как стать клипмейкером?

Чтобы стать профессиональным клипмейкером, нужно сразу получить профессию режиссёра полнометражного кино, окончив курс операторского или сценарного искусства, режиссирования кино и телевидения или рекламы и мультимедиа. Для этого можно поступить в учебные заведения, указанные в презентации. Можно также пройти обучение на 9-месячных курсах школы «Клипмейкер» в Москве, где вы получите  специальность «Режиссёр музыкального видео».

  Специальные программы, видеоредакторы для создания и озвучивания видеороликов.

  Для получения хорошей работы начинающему видеорежиссеру нужно освоить применение программ: Windows Movie Maker (Виндовс Мовимейкер), Adobe Premiere Pro (Эдоби премьер про),  After Effects (Афтер Эффектс), а также видеоредакторов DP Animation Maker (ДП Анимейшен Мейкер), evpmaker (Эвипимейкер), helpmaker (Хэлпмейкер), clipman (клипмэн) и fixmaker (фиксмейкер).

Основной этап (Практическая часть)

  А теперь давайте рассмотрим формы работы с детьми при знакомстве с профессией «клипмейкер».

  1) Предварительное слушание детских песен  в mp3-записи  (в рамках программы), а также просмотр музыкальных клипов на эти же песни. Беседа о просмотренном клипе, анализ.

  2) Рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, беседа «В студии клипмейкера»,  просмотр мульт-песенки   «Все профессии нужны, все профессии важны».

  3) Знакомство с работой по созданию клипа (этапами работы клипмейкера) через виртуальные экскурсии «В мире профессии клипмейкера», «В гостях у клипмейкера» и встречи с представителями данной профессии.

  4) Дидактические (настольно – печатные) игры «Как создать клип», «Кем  я хочу стать», «Что понадобится клипмейкеру». Сюжетно-ролевые игры «Я - маленький клипмейкер», «Киностудия». Цель игр: создать условия для игрового освоения детьми представлений о профессии клипмейкер, о том, как происходит съемка клипа, как взаимодействуют люди при его создании.

  5) Составление рассказа детьми о профессии с опорой на мнемотаблицу или интеллектуальные карты.

  6) Создание рисунков по заданной теме для видеоролика, с последующей организацией выставки детских рисунков.

  7) Использование загадок и стихотворений о профессии.

  8) Использование пословиц и поговорок о труде, мастерстве, искусстве и таланте, которые и по нынешний день очень актуальны, передают мудрость народа, его этику и мораль.

  9) Просмотр мультипликационных фильмов, связанных с режиссурой и кино - самая интересная и доступная форма ознакомления дошкольников с профессией клипмейкер. Дошкольникам можно предложить для просмотра следующие мультфильмы: «Лунтик» (464 серия «Кинозвёзды», 435 серия «Мультипликаторы»), «Фиксики», сборник серий про профессии (106 серия «Кино», 39 серия  «Мультик»), «Маша и медведь» (42 серия «День кино»).

  10) Создание музыкальных поздравительных клипов «Садик мой родной», «Музыкальный клип для мамы к 8 марта» в рамках кружка «Союз маленьких клипмейкеров»,  когда дети хорошо знакомы с этапами создания клипа.

  11) Создание мультфильмов с родителями, где главными героями будут стикботы, игрушки из прозрачного пластика с резиновыми присосками на ножках и ручках. У них двигаются все «суставчики», поэтому забавные человечки могут принимать различные позы, двигаться, танцевать. Вы можете рассказать и показать ребенку, как снять клип или мини-кино собственного производства на мобильный телефон с камерой с установленным бесплатным приложением StikBot Studio. Совместное творчество с малышом принесёт вам  массу радостных и счастливых  моментов!

  III. Заключительный этап (Заключение, вывод)

  В заключение своей консультации я хочу привести в пример слова знаменитого философа Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Поэтому ранняя профориентация в дошкольном возрасте имеет огромное значение и является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. А наша с вами задача, уважаемые педагоги и родители, научить ребёнка не только уважать труд людей, но и  легко ориентироваться в многообразии модных и современных профессий, понимать значимость труда в обществе и каждого человека в частности.

  Ответы на интересующие вопросы

  Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Кузьмина А.В. Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении / А.В.Кузьмина. – М. , 2012г.

3. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.

4. Описание профессии клипмейкер - где учиться, зарплата, плюсы и минусы https://nauka.club/karera/klipmeyker.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Консультация для воспитателей и родителей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ Давыдова Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Слайд 2

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам возникновения такой современной профессии, как клипмейкер, ее актуальности и востребованности в современном мире. Задачи: 1.Познакомить родителей и педагогов с профессией клипмейкер, её особенностями, преимуществами; 2.Показать педагогам и родителям формы и методы работы, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с данной профессией и стимулирования интереса к ней в целях ранней профориентации.

Слайд 3

Данная методическая разработка адресована воспитателям и родителям для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Результативность использования разработки в ДОУ 15% 35% 50% Родители Ассоциация педагогов ДОУ ( Педагоги-стажисты ) Школа молодого воспитателя (Молодые педагоги)

Слайд 5

Данную учебно-методическую разработку можно предложить для тиражирования в сфере образования Н а муниципальном уровне: 1)Заседание «Ассоциации педагогов дошкольного образования» 2)Ярмарка-фестиваль педагогических идей 3)Муниципальный конкурс методических разработок На региональном, всероссийском и международном уровне: 4)Областной педагогический марафон, БОУ ДПО «ИРООО» 5)Научно-практическая конференция (Казахстан) 6)Электронный журнал «Современный урок» (конкурс «Творческий воспитатель») На уровне ДОУ материал уже размещён на сайте ДОУ (консультация РИП-ИнКО ), а также в родительских группах ( WhatsApp ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профессия воспитатель"

Консультация для родителей "Профессия воспитатель"Автор: Мухамадеева О.В., воспитатель МАДОУ №32 "Дуслык" г. Белебея Республики Башкортостан...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Сценарий и видео музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (16-й Областной педагогический марафон БОУ ДПО "ИРООО")

Работа в данном направлении проводится в нашем ДОУ с целью развития творческих способностей дошкольников, обогащения их словаря, развития диалогической и монологической речи, воспитания гуманных чувст...

Опыт работы по теме "Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" средствами программы "Омское Прииртышье"(в рамках 15-го областного педагогического марафона) и статья в Сборнике материалов IХ Межрегиональной НПК

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разде...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...