Образовательный проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
"ОГОРОД НА ОКНЕ". Средняя группа
Автор проекта: | Воспитатели – Игнатьева Л.А. Белошапкина Е.П. |
Участники проекта: | Дети средней группы, родители, воспитатели. |
Вид проекта: | Познавательный, творческий. |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный, март-апрель 2018г. |
Место проведения проекта: | МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10» |
Актуальность проекта: | Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. |
Проектная идея: | Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот" |
Цель: | Обобщение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. |
Задачи проекта: | 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. |
Работа с родителями. | 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки 2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. |
Ожидаемые результаты. | 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. |
Способы оценки. | Опыты, наблюдения, беседы. |
Реализация проекта | |
«Огород на окне» | В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало. - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -На даче выращиваем летом овощи; -В помещении растения растут всегда; -Из овощей варят суп, делаю салат; -Папа дарит цветы на праздники, -Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные; -Лес – это много разных растений. - Как растут растения? -Чем подкармливать растения? -Зачем подкармливают? -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? -Какие растения используются при приготовлении блюд? - Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях; -Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Нарисовать картины с изображением растении; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи; -Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке. |
План реализации проекта. | |
Подготовительный этап. | 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября. 2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).Родительский комитет. 3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели. |
Исследовательский(основной) этап | Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 1. Образовательные области Познание, «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», просмотр презентации «Викторина об овощах». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. 2. Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », драматизация сказки «Репка»Воспитатели группы. 3. Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. 4. Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 5. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта 7. Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения. |
Заключительный этап (2 недели) | Конкурс книжек «Загадки про овощи». |
Практическая часть | В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике. |
Родители. | 1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». 2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. |
Выводы: | На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69871.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»
Конкретизирование представлений детей о росте растений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164727-1355553367.jpg)
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-260805-1376231029.jpg)
Образовательный проект "Чудеса на окне"
Проект исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста об особенностях выращивания растений на окне в детском саду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-514971-1444474516.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....