Проект в младшей группе "Здравствуй зимушка зима".
проект (младшая группа)
Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не знакомы с временами года, а в дальнейшем еще долгое время их путают. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект зима часть1 | 2.13 МБ |
Проект зима часть 2 | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП проекта : творчески - исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : декабрь, январь, февраль, УЧАСТНИКИ : дети первой младшей группы«Сказка », педагоги и родители ПРОДУКТ ПРОЕКТА : СТЕНГАЗЕТА «ЗИМУШКА – ЗИМА», ПО КОТОРОЙ ДЕТИ БУДУТ РАССКАЗЫВАТЬ ВСЁ, ЧТО ОНИ УЗНАЛИ О ВРЕМЕНИ ГОДА ЗИМА.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не знакомы с временами года, а в дальнейшем еще долгое время их путают. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: Познакомить и расширять представления детей о времени года Зима и его природных явлениях. Задачи: Формировать у детей представление о времени года: зима и зимних забавах; Знакомство со свойствами снега; Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления; Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1-й этап подготовительный Составление плана мероприятий по реализации проекта. Подбор энциклопедической и художественной литературы, презентаций, наглядного материала по теме. Довести до сведения родителей важность и значимость данного проекта, предложение оказать нам помощь в его реализации. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, опытов, экспериментов; подбор оборудования.
2-й этап практический Экспериментальная деятельность с детьми Растворение снега в горячей и холодной воде
Снег белый, холодный, хорошо лепиться, тает от тепла наших рук.
Прогулка на улице
Сюжетно – ролевые игры «Одень куклу на прогулку»
Снеговик, Снеговик….. (лепка снеговиков, изготовление из ватных дисков, из ладошек)
Подвижные игры
«Любимое зимнее дерево»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с зимующими птицами
«Покормим птиц» (аппликация из круп)
«Покормим птиц на прогулке»
Коллективная работа «Зима» (Н етрадиционная техника: мятая бумага )
Коллективная работа «Зима в лесу» (снег - комочки из салфеток )
Коллективная работа «Снегири на ветке» (ватные диски)
НОД «Зимнее дерево» (нетрадиционная техника аппликации из вырезанных снежинок)
НОД «Зимняя балерина» (нетрадиционная техника аппликации из вырезанных снежинок)
Коллективная итоговая работа «Зимушка - Зима» Из большого количества картинок на разные темы, предложенных воспитателем, ребенку необходимо было выбрать картинки относящиеся к зиме и наклеить на стенгазету. Глядя, что на ней изображено, составить предложение или небольшой рассказ.
В самостоятельной деятельности по стенгазете дети рассказывают о жизни животных и птиц зимой, приметах зимы, чем занимаются дети в зимнее время года, о главном празднике зимы, вспоминают что интересного на нем происходило.
Выставка елочек и елочных игрушек (совместные работы родителей и детей)