Буклет по теме: "Проблемные технологии в работе с дошкольниками"
статья

Гукова Марина Викторовна

Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "

Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.      Эффективно формировать такие умения, на мой взгляд, позволяет технология проблемного обучения, направленная в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_prob_obrazovanie.docx723.71 КБ

Предварительный просмотр:

Решите на досуге:

Проблемная задача: кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой, как лисе напиться из кувшина? http://dc7-pz.ucoz.ru/skazki_mp3/lisa_i_kuvshin.jpg

 Как разделить треугольник тремя линиями на 6 маленьких  треугольников?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/W_series_triangle.svg/2000px-W_series_triangle.svg.png

 Подумайте и решите: 

28х + 30х + 31х = 365

Ассоциации:

Расшифруй словоhttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2014/02/rebus-transport-04.jpg

МБДОУ детский сад «Радуга»

https://i.pinimg.com/736x/16/ac/fb/16acfb1c7fe18a74369c1180556da486--clipart-m%E1%BA%A7m-non.jpg

Проблемные технологии в работе с дошкольниками

http://ekirkross.com/wp-content/uploads/2017/09/FYF-logo.jpg Выполнила: Гукова М.В.

Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "

Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.      Эффективно формировать такие умения, на мой взгляд, позволяет технология проблемного обучения, направленная в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Так что же такое проблема? 

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.                                                          Проблемная ситуация в своей психологической структуре имеет не только предметно-содержательную, но и мотивационную, личностную сторону Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1)  воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.

2)  воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3)  ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.                                                          4)  ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев,  сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.

Зарядка для ума

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f35/000629b4-90b6623d/img7.jpg

Виды проблемных ситуаций.

Название проблемы

Образ проблемы

Определение  проблемы

Проблемы, похожие

на

мозаику

http://delai-sam.com/pages/3171/logo.jpg

Проблема, похожая на мозаику, состоит их нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

Проблемы, похожие

на

пирамидку

http://seatshopping.ru/picas/id29841/id2-0/Razvivayuschaya-piramidka-desyatoe-korolevstvo-malyshok-6k.jpg

Решение многослойных проблем состоит из

последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все

действия и в правильном порядке

Проблемы, похожие

на

снежинку

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86229959b9ce05e6f2b57ac7cc715e65&n=13

Проблема, похожая на снежинку, имеет много

вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший

Проблемы, похожие

на

кристалл

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8859c4465603c311334cf7e944df054b&n=13

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному видят и понимают слова, поступки, картинки. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию

http://900igr.net/up/datas/216884/028.jpg