Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

Морозова Ольга Станиславовна

Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_avtorskogo_proekta.ppt305.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация авторского проекта Формирование временных представлений у детей старшего дошкольго возраста.

Слайд 2

Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой. Объект исследования - формирование временных представлений у дошкольников. Предмет исследования - возможности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.

Слайд 3

Актуальность исследования Актуальность нашего исследования можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Слайд 4

Степенью научной новизны Является выявление возможностей занятий по ознакомлению с природой для формирования у дошкольников временных представлений .

Слайд 5

Методы исследования теоретический анализ литературы; обобщение педагогического опыта работы; опрос (диагностика уровня временных представлений дошкольников); метод количественной математической обработки данных. В работе проведено обобщение педагогического опыта по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Краткое описание проекта Участникам проекта был предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей ребёнка понимать значение слов «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра». Цикл мероприятий в себя включает совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, изготовлении модели суток, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ, где участники проекта будут манипулировать, и экспериментировать с временными явлениями.

Слайд 7

Гипотеза Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; месяцы; времена года. Также дети научатся устанавливать временную последовательность (секунда, минута, час, сутки, год…). Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени. Узнавать время по часам самостоятельно.

Слайд 8

Цель Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников. Задачи Знакомить детей с последовательностью частей суток, времен года. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.

Слайд 9

Методические рекомендации по формированию у дошкольников временных представлений Целенаправленная, систематическая, планомерная работа воспитателя помогает формировать у детей пространственные понятия: названия месяцев, времен года, частей суток, дней недели и их последовательности. Грамотно организованные игры позволяют достичь эффективных, устойчивых результатов у детей.

Слайд 10

. Активная работа с родителями: проведение регулярных совместных с детьми занятий, подбор развивающей литературы и методических пособий по теме, консультации – помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.

Слайд 11

Комплексное решение задач по формированию временных представлений у детей – это наличие разнообразных форм работы с детьми и родителями: эксперимент, наблюдения за природой и сезонными изменениями, практический показ и демонстрация, беседа, сравнение, проведение дидактических и подвижных игр.

Слайд 12

Сводная диаграмма уровня усвоения временных представлений у детей группы «Теремок»

Слайд 13

Вывод Предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает уровень знаний, умений и навыков, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о времени. Представленная в работе методика поможет лучше сформировать временные представления у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности

В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и со...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций

Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...